На типичной стройке в Благовещенске большинство рабочих — иностранцы. Прораб Анатолий ездит на заработки в Россию уже восьмой год, а деньги переводит семье в Узбекистан. Кризис, отмечает рабочий, пока не повлиял ни на сроки, ни на размер зарплаты — 50 тысяч в месяц он получает регулярно. Но из-за скачков валюты сумма, которую Анатолий высылает на Родину, стала меньше.
— Раньше отправляли нормально, где-то 1 000 долларов почти, а сейчас 100 долларов, если получится, — заметил Анатолий.
Сейчас, когда изменился курс рубля по отношению к доллару, ситуация для трудовых мигрантов становится менее выгодной, чем раньше. Как рассказывает руководитель строительного холдинга, глобального оттока заграничной рабочей силы нет, изменился национальный состав работников.
— На сегодняшний день вектор сместился в сторону привлечения рабочих из Узбекистана, Таджикистана, Киргизии в связи с тем, что им отменили квоты и можно приглашать неограниченное количество, — рассказал руководитель группы компаний «САР» Олег Имамеев.
Это означает, что работодатель может выбрать среди рабочих специалистов с необходимым уровнем квалификации и тех, кого устраивает предлагаемая зарплата. Экономисты прогнозируют, что если в 2016 году курс рубля будет нестабилен, то такого богатого выбора рабочей силы у работодателей может уже не быть. Пока же иностранцы не меняют страну для заработка, сообщают в миграционной службе.
— Мы можем судить о том, сколько иностранцев к нам прибывает, по постановке на миграционный учет. По нашей информации, по сравнению с девятью месяцами прошлого года их число увеличилось на 3 %, — привел данные замруководителя УФМС по Амурской области Олег Самойленко.
Однако, по данным российского ФМС в начале 2015 года число въехавших в нашу страну иностранцев уменьшилось на 70 %. ЦБ РФ сообщает, что по системе денежных переводов в страны СНГ в первом квартале года перевели меньше на 1 миллиард 800 миллионов долларов, или на 47 %. Ежегодные переводы трудовых мигрантов к себе домой составляют в разных государствах до 54 % валового внутреннего продукта страны.