По данным Минтранса, средняя стоимость перелета по России выросла на 20 %, сообщает «Парламентская газета».
Для капитального ремонта и строительства аэропортов требуется около 40 миллиардов рублей. По словам главы Росавиации Дмитрия Ядрова до 2030 года ежегодно планируется ремонтировать десять аэровокзалов в год.
Источником финансирования станут как пассажиры, так и авиакомпании. ФАС уже утвердила повышение аэронавигационных сборов с российских перевозчиков с 17 сентября. Так, на внутренних рейсах ставка увеличилась на 37 %, на международных — в два раза.
Индексация сборов повлечет за собой рост стоимости билетов в среднем до 150 рублей в расчете на одного пассажира. Но, по словам авиааналитиков, перевозчики не очень довольны данной инициативой: «Конечная цена на билет для потребителя определяется не себестоимостью, а рынком, спросом и предложением, сезонностью и другими факторами. В том числе периодом покупки билета и так далее».
Все это означает, что авиакомпании все издержки будут брать на себя. При этом аэропортовые сборы тоже будут повышаться. Они индексируются ежегодно на уровень инфляции.
«Дело в том, что в структуре затрат авиакомпании аэронавигационные сборы составляют единицы процентов. Это относительно небольшая статья расходов. А вот аэропортовые сборы и аэропортовые услуги — это огромные траты, это уже десятки процентов. То есть это очень большая доля в себестоимости авиаперевозки, и она окажет существенное влияние на повышение стоимости билетов», — пояснил эксперт Роман Гусаров.
Но на практике авиакомпании не могут поднимать цены до бесконечности, потому что есть еще конкуренция с другими авиакомпаниями и с РЖД. Точно спрогнозировать, на сколько поднимутся цены на билеты в следующем году — задача сложная, но в подсчетах необходимо ориентироваться на показатели этого года. «Значит, и в следующем году мы увидим такую же динамику. Если все будет дорожать и сборы будут повышаться, то и цена билетов будет продолжать расти вверх, как и в этом году», — подчеркнул авиаэксперт.
Фото: freepik.com