— У нас торжественный праздник — 1 октября, просто неделю отдыхаем. Есть время заехать в Россию, посмотреть близко Китай, Хэйхэ, Благовещенск. Всего 750 метров через Амур, — объяснила китайский гид Оля.
Далее по плану — экскурсия в краеведческом музее, затем — прогулка по набережной и площади Ленина, фотосессия, и только потом самое долгожданное для многих иностранцев — поход по благовещенским магазинам.
Одна из причин, которая повлияла на интенсивный поток любителей шоп-туризма в Россию, — девальвация рубля и укрепившаяся на его фоне китайская валюта. Если в прошлом году за один юань мы отдавали 6-7 рублей, то в этом его цена держится на отметке больше 10. Логично, что жителям Поднебесной выгодно приобретать товары в России.
— Действительно, среди покупателей много жителей КНР. Покупают одежду, обувь брендовую, косметику. Иногда баулами это все вывозят, — рассказала маркетолог благовещенского торгового центра Виктория Ланкина.
С начала года в Амурскую область приехали более 300 тысяч иностранцев — студентов, рабочих, любителей покупок. Россиян, пожелавших пересечь границу, оказалось гораздо меньше.
— За 9 месяцев пересекло границу 555 тысяч человек. Это меньше, чем в прошлом году. Упал поток россиян, но выросло число иностранных граждан, прежде всего, жителей КНР, — привел статистику представитель Благовещенской таможни Виталий Шабанов.
Если раньше посетить другой берег и вернуться с товаром спешили россияне, то теперь наши соседи хотят здесь не только культурно обогатиться, но и пройтись по магазинам. К тому же, изменился и характер покупок. Для жителей Китая бренд — один из главных факторов.