Зарубежные законы экономики, гласящие, что потребитель в период кризиса сократит все расходы кроме питания, в России не сработали. Задержки и сокращение зарплат у россиян вызвали в экономике очередную ступень спада. Под удар попали владельцы небольших продуктовых магазинов.
Как стало известно «Амурской службе новостей», многие из владельцев продуктовых магазинов готовятся сократить объемы закупок.
Мясная лавка: даже бюджетные варианты колбас не пользуются спросом.
— Люди покупают самое дешевое, например, заморозку — шеи, головы. Это, может быть, единственное, что они сейчас могут себе позволить. Другие продукты: тушенка, банки, соусы, — которые раньше хорошо разбирали, к сожалению, остаются на полках, — рассказала владелица продуктового магазина Екатерина.
Единственное, на что спрос не упал, отметили продавцы, это — пиво и сигареты. Горожане запивают горе, сделала вывод предприниматель. Кошельки покупателей заметно похудели, а в магазинах стало пусто.
Ларек «овощи-фрукты». Бананы, нектарины и персики, по словам владельца, — товар ходовой. Однако горожане стали экономить даже на них.
— Недавно мы вышли к соседним торговым местам посмотреть, как у них идет торговля. Оказалось, что не очень, как и у нас, — отметил продавец Акмен Тургуналиев.
Экономисты называют подобное положение дел сжатием спроса: растущие цены поставщиков и снижение доходов покупателей приводят к торможению активности предпринимателей.
Оборот розничной торговли в России с января по август 2015 года сократился больше чем на 8%. В амурском Союзе предпринимателей пока нет точных данных о сжатии спроса в нашем регионе. Однако эффект падения спроса уже почувствовался. Он отразился и на работе фирм, которые никак не связаны с продажей продуктов питания.
— Определенным показателем того, что предпринимательская активность снижается, является то, что появилось достаточно много свободных рекламных площадей, баннерной рекламы на улицах. Наружная реклама уменьшилась, — заметил председатель АРООО Союза предпринимателей «Опора России» Борис Белобородов.
Факторами, мешающими развитию, владельцы розничных магазинов называют недостаточный спрос, высокие налоги, дефицит собственных средств, необходимых для закупки продукции. Завершается список «чаяний» предпринимателей высокими процентными ставками по кредитам.