Власти изучают возможность введения регулирования тарифов на транспортировку топлива и создания специальной рабочей группы для согласования указанной меры. Представители бизнеса сообщили, что тарифы на такие перевозки растут — это повышает издержки АЗС и способствует росту стоимости топлива в регионах. Об этом сегодня, 13 сентября, сообщили «Известия».
Для решения проблемы в ассоциации «Надежный партнер» [объединение производителей и продавцов энергоресурсов] предложили ввести госрегулирование стоимости тарифов перевозки, а для согласования указанной меры между государством и бизнесом создать специальную рабочую группу.
— Для отраслей ТЭК стоимость транспортировки — существенный фактор формирования конечной стоимости бензина и дизельного топлива. С начала года цена услуги выросла примерно на 25 %: с 60 рублей за километр до 75. Учитывая, что сдерживание темпов подорожания горючего в регионах — одна из задач правительства, то регулирование стоимости транспортных услуг, а также фиксация их цены на прошлогодних уровнях представляется целесообразной мерой, — отметил зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев.
Как писали «Известия», в последние месяцы российские регионы столкнулись с проблемами нехватки топлива и его высокой цены. Особенно острая ситуация сложилась в сельскохозяйственных регионах, где аграрии зафиксировали нехватку дизеля.
12 сентября президент России Владимир Путин в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) подтвердил, что правительство не отреагировало своевременно на ситуацию и дизельного топлива в определенный момент стало физически не хватать в отдельных субъектах. При этом глава государства добавил, что сейчас «производители и правительство договорились», и оно вновь появилось в регионах, однако остается вопрос регулирования цен.
Фото: архив АСН24