За 2022 год амурчане направили в Банк России свыше 1,2 тысячи жалоб. Это на 18 % больше, чем годом ранее, сообщает пресс-служба отделения Банка России по Амурской области.
Из них 57 % относились к вопросам по работе кредитных организаций, 28 % — страховых компаний, 12 % — микрофинансовых организаций.
Больше всего жалоб поступило на кредитные организации. Число таких обращений выросло на 6 %, до 695. У жителей региона чаще возникали вопросы, связанные с потребительским и ипотечным кредитованием. В основном амурчане жаловались на проблемы с погашением кредитов и высокие проценты.
Количество жалоб на страховщиков выросло на 16 %, до 341. Это произошло за счет увеличения числа обращений, касающихся неверного применения КБМ при заключении договоров ОСАГО.
Наибольший прирост числа жалоб — с 59 до 142 обращений — отмечен в секторе микрофинансирования. Это было обусловлено в том числе увеличением количества сообщений жителей региона о навязывании дополнительных платных услуг при заключении договоров займа.
«Действующее законодательство дает заемщикам право требовать возврат денег за любые услуги в течение 14 календарных дней с момента заключения договора, — напомнил управляющий отделением Банка России по Амурской области Владимир Волков. — Чтобы случайно не приобрести ненужную услугу, надо внимательно проверять документы до их подписания, в том числе изучать договор на наличие проставленных галочек в разделе с дополнительными опциями».
Подробнее узнать о том, какие услуги могут навязывать финансовые организации и как от них отказаться, можно на информационно-просветительском ресурсе «Финансовая культура».
14 февраля 2023, 10:55
Амурчане в 2,5 раза чаще стали жаловаться в Центробанк на микрофинансовые организации
Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью
Жители Приамурья недовольны высокими процентами по кредитам и сложностями с их погашением.