Амурский бизнес предлагает операторам трансграничного автомобильного моста Благовещенск — Хэйхэ ускорить синхронизацию китайской и российской очередей, а также призывает открыть понтонный мост или ледовую переправу для удовлетворения высокого спроса на трансграничные грузоперевозки, в том числе импортных грузов. Это позволит избежать подорожания товаров, которое может случиться из-за простоев.
С 30 января по мосту разрешена перевозка опасных грузов, алкогольной продукции, табачных изделий и скоропортящихся товаров. По оценкам бизнеса, значительную долю в импорте составят овощи и фрукты, перевозка которых должна совершаться в пределах 1-2 суток. Но предприниматели опасаются дорогих простоев, скорой порчи и вследствие этого — подорожания товаров.
Несмотря на переход на круглосуточный режим работы с 3 января, трафик на пункте пропуска складывается на уровне 140-150 автомобилей в сутки при нормативных 190 машинах. Главная причина — отсутствие синхронизации очередей на китайской и российской стороне, технические проблемы при регистрации заявок на сайте и в мобильном приложении российской электронной очереди. К тому же существует параллельная «живая» очередь, в том числе из порожних машин.
«Мы провели встречу с представителем ТЛТ «Кани-Курган» и призвали оперативно отладить работу сайта и приложения, ввести верификацию в базах данных перевозчиков и автомобилей для исключения «фейковых» записей на выезд из РФ. Но если с 30 января на китайской стороне отменяется «красная» карантинная зона, российская очередь для порожних машин вообще теряет смысл», — рассказал руководитель дальневосточной логистической компании Павел Овсянников.
Амурские участники ВЭД ожидают от оператора моста — компании «Амур (Хэйлунцзян)» более активного участия в организации электронной очереди, диспетчеризации и информировании участников ВЭД об очередности движения грузов и транспортных средств.
Таможенный пост «Кани-Курган» заявил о готовности оформлять грузопоток с учетом кратного роста нагрузки.
«Пост полностью укомплектован людьми и техникой. Во избежание простоев участникам внешнеэкономической деятельности и перевозчикам рекомендуется заблаговременно производить освидетельствование транспортных средств, планируемых для перевозки скоропортящихся грузов под таможенным транзитом. Это можно делать на территории таможенного поста «Благовещенский», — рекомендовал начальник поста Андрей Иванищев.
Достижение полной пропускной способности МАПП «Кани-Курган» — 630 единиц в сутки — возможно не ранее 2024 года. Но бизнес тревожат низкие темпы строительства инфраструктуры.
«Амурские предприниматели ожидают, что федеральные и региональные государственные органы власти прислушаются к экспертному мнению бизнеса и примут меры. С учетом повышенного спроса на импорт считаем, что нужно срочно открывать наплавной понтонный мост, либо ледовую переправу в международном пункте пропуска «Благовещенск» на территории торгового порта «Благовещенск», с чем амурская «Опора» обращалась к федеральным и региональным властям в декабре 2022 года. Ответа мы пока не получили. Тем временем, фрукты из Китая сегодня попадают к амурчанам через Приморье, то есть на 30-40 % дороже, чем могло быть. Возможные простои у автомобильного моста в Благовещенске усугубят ситуацию. Кстати, китайская сторона свою часть понтонного моста на Амуре уже установила», — отметил общественный бизнес-омбудсмен, председатель амурского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Борис Белобородов.
16 января 2023, 17:20
Амурские бизнесмены призывают синхронизировать очереди на мосту через Амур в РФ и КНР
Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью
Овощи и фрукты могут подорожать, если к 30 января не будет отрегулирована их доставка через границу.
Другие новости
![Изображение в шапке](/upload/rk/5af/e2kbkp9tdj72ivec8oyof1bpfv5qd9kt.jpg)