Доля автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности дорог общего пользования местного значения в 2021 году составила 59,7 % (5 497,7 километра). Из общей протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием доля дорог с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное, цементобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) составила 27,8 %, или 1 526,1 километра.
Грунтовые дороги — это профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия и проходящие по естественному грунту, их протяженность на конец 2021 года составила 3 717,7 километра (40,3 % от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения области).
В 11 муниципальных образованиях протяженность грунтового покрытия составляет более половины от общей протяженности муниципальных дорог (в Свободном, Шимановске, Прогрессе, Белогорском муниципальном округе, Завитинском, Зейском, Константиновском, Свободненском, Селемджинском, Тындинском и Шимановском районах). В зависимости от сезонности и погодных условий они обычно становятся непригодными к эксплуатации, отмечают специалисты.
Доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности дорог составила на конец 2021 года 69,3 % (6 382,1 километра).
Муниципальные образования, в которых наиболее высока доля автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям:
- Сковородинский район (88,5 %),
- Белогорский округ (86,1 %),
- Зейский район (81,2 %),
- Тындинский район (78 %),
- Мазановский район (77,5 %),
- Архаринский район (76,9 %),
- Михайловский район (76,8 %),
- Тамбовский район (76,6 %),
- Октябрьский район (76,3 %).
Города Приамурья по доле дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности дорог:
- Райчихинск (79,3 %),
- Шимановск (68,3 %),
- Тында (61,2 %),
- Свободный (57,2 %),
- Зея (53,1 %),
- Белогорск (47 %),
- Благовещенск (38,3 %).
На конец 2020 года в Приамурье нормативам не соответствовали более 65 % дорог регионального значения и более 76 % дорог местного значения.
На доведение амурских дорог до нормы в 50 % требуется около 12 миллиардов рублей.
Инфографика: Амурстат