Владельца рекламы вызывали к участковому и посоветовали убрать неоднозначную рекламу. Тот не стал идти против — в беседе с корреспондентом АСН24 он сказал, что город, видимо, не готов к подобному креативу. Но к тому моменту, когда камень убрали, им уже заинтересовалось амурское УФАС.
В распоряжении АСН24 оказалось решение по делу антимонопольщиков. Рекламу признали ненадлежащей. Владелец конструкции утверждал, что «хотел обратить общество к истокам нашего фольклора — творчеству художника Васнецова, его картине к сказкам «Витязь на распутье», но УФАС посчитало, что надгробие с черепами — это «непристойные образы».
К слову, решение принималось в том числе и на основании народного мнения. Специалисты провели анкетирование среди примерно 60 человек, и 58 % опрошенных ответили, что реклама нарушает нравственные нормы.
Комиссия УФАС выдала владельцу предписание о прекращении нарушения — в данный момент уже ненужное, так как оскорбляющий прохожих камень убрали несколько месяцев назад. Однако материалы также передали для возбуждения дела об административном правонарушении. Если владельца рекламы признают виновным по ст. 14.3 КоАП РФ, его оштрафуют на 2 000 — 2 500 рублей.