В вопросе проведения досуга и развлечений россияне разделились на почти два равных лагеря. Почти половина из них (51 %) никакие развлекательные заведения и мероприятия за последние полгода не посещали. А оставшиеся 49 % в развлечениях себе не отказывают.
Однако по сравнению с осенью 2014 года было зафиксировано небольшое, чаще в пределах статпогрешности, сокращение числа посещавших рестораны, театры, концерты, музеи, боулинги, сауны. Увеличилась аудитория только у кинотеатров и ресторанов быстрого питания. Происходит это на фоне почти повсеместного сокращения среднего чека за одно посещение.
Правда, за три года выросла частота посещения ресторанов и фастфуда, бань и соляриев, но сократилась — театров, музеев, концертов современной музыки, кинотеатров, ночных клубов. Вечными по частоте и стабильными в финансовом вопросе остались только концерты классической музыки, оперы и балета.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что россияне экономят на развлечениях, сделали вывод в «Ромире». Доля полностью отказавшихся от походов в развлекательные заведения не велика. Однако те респонденты, которые проводят досуг вне дома, явно сокращают и набор, вариативность выходов «в свет», и единовременные траты на развлечения.
Инфографика: «Ромир»