Впрочем, вторым главным действующим лицом можно назвать большой экран на заднем плане, на котором транслировалась жизнь героя в соцсети — лента друзей, «ванильные» статусы вроде «Меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть». По подобным девичьим откровениям актер «проехался» отдельно.
По сюжету герой Андриса Булиса — офисный работник, который не понимает всеобщего увлечения «Фейсбуком», но постепенно втягивается. Чтобы показать, как обесцениваются в эпоху Интернета реальные отношения, зрителям дают послушать разговор героя с родителями, к которым тот не приедет на праздники, и обмен статусами с лучшим другом.
Пьеса резко меняет направление, когда сообщения в «Фейсбук» перестают отправляться, а на звонки героя не отвечают все близкие люди. Оказывается, персонаж Булиса погиб в автокатастрофе несколько дней назад (трагические концовки — тренд этой «Осени», без них не обходится практически ни одна постановка) и теперь существует только в Сети. На героя накатывают сожаления о том, что он мало был с близкими в реальной жизни и не сказал им главного — что любит их.
Основной мессендж направлен на подростков, которых специально позвали на спектакль: жизнь слишком коротка, чтобы просиживать ее в Интернете. Впрочем, и эту мысль актер смягчает шутками о том, что аккаунт в соцсети больше говорит о человеке, чем надгробие, так почему бы не ставить на могилах компьютеры?
Актера провожали со сцены долго и тепло. Булис рассказал, что играть этот спектакль на русском для него в новинку, но он рискнул, потому что был на прошлой «Амурской осени» и оценил, какой прием оказывают местные зрители. «Вы могли сходить на голливудский фильм, посмотреть хоккей, встретиться с друзьями сегодня вечером, но пришли на этот спектакль и слушали меня почти два часа. Спасибо за это», — сказал актер.
Facebook. Live прошел на «Амурской осени» вне конкурса антрепризных спектаклей.
Бонус: упражнение для офисных работников от Андриса Булиса — диагональная ласточка после сидячей работы.