Начала конкурсного спектакля «Амурской осени» зрителям пришлось подождать полчаса. Его задержали, чтобы члены судейской комиссии успели добраться в ОКЦ из драмтеатра: там немного ранее начался спектакль «Не телефонный разговор…» с Дмитрием Харатьяном.
Итальянские страсти развернулись в доме одного из главных героев — депутата Леоне Саваста. Немолодой политик надеется с помощью своего авторитетного статуса получить расположение молодой и обворожительной писательницы Паолы. Для этого он приглашает девушку к себе в гости «посмотреть на Дали» и — что его весьма радует — получает согласие. Однако красотка оказывается ему не по зубам. Ее не берет ни зажигательный стриптиз, ни пламенные признания в любви. «Нет в вас ничего оригинального», — говорит Паола, надевая сверкающее платье и меховую накидку и покидая дом депутата.
Комичное стечение обстоятельств подбрасывает Леоне счастливую возможность привлечь внимание красотки другим способом. Заключив договор с нищим соседом-драматургом Пьетро Дегани, о существовании которого он раньше даже не подозревал, Саваста становится известен как создатель пьес. Невежда обзывает Бернарда Шоу «бредовым шоу» и постоянно путает названия пьес («Апрельский уркаган» — «Апрельский ураган», «Бешеный чердак» — «Взбесившаяся колокольня»), но публика верит, что он — автор комедий.
Однажды прекрасная Паола называется «раскаивающейся грешницей» и вновь приходит в дом депутата. Она признается, что раньше ассоциировала Леоне только со свеклой — об этом он часто читал доклады, но изменила свое мнение.
На этот раз мужчинам-заговорщикам приходится продолжать обман не только на публике, но и в постели красавицы.
Однако оказывается, что двойную игру вела сама Паола: уходя с Савастой, она говорит Пьетро свой номер телефона. Правда, герой Башарова, видимо от избытка счастья, его забывает.
Для амурских зрителей в спектакль добавили немного местного колорита. Заказывая по телефону еду в ресторане, Пьетро одним из блюд называет доширак — китайскую лапшу. Импровизировали герои и в некоторых других моментах, однако не всегда со знаком «плюс» — вероятно, сказалась усталость актеров после дальней дороги. Оценить возможный накал страстей смог корреспондент АСН24, ставший неделю назад зрителем этой постановки на одной из сцен Санкт-Петербурга. Например, Леоне Саваста в первом акте был более эмоционален и намного выразительнее изображал, как его «бултыхнула» молния при первом взгляде на Паолу.
Однако показ в Благовещенске запомнился нашему корреспонденту большой долей импровизации, которая сделала даже второй просмотр пьесы интересной.