Показ задержался почти на полчаса, что заставило зрителей понервничать перед сеансом. Однако после публика встретила жюри аплодисментами и приготовилась к просмотру.
— Фильм снимался по реальным событиям. Снимали его в тех местах, где это происходило — на севере, в Ханты-Мансийском автономном округе. У Алексея (Федорченко — прим. ред.) была задумка рассказать о культуре — о нашей и об их культуре, как они пытались взаимодействовать, что из этого получилось, и какие были последствия, — кратко представил фильм перед его показом актер Алексей Солончев.
Картина рассказывает о попытках примирить хантов и северных ненцев с властью Советов с помощью культуры. Нелегкая задача падает на плечи работника комитета по делам национальностей Полины. Ей разрешено набрать на задание проверенных сотрудников, и Полина-революция навещает с предложением ехать на север своих старых боевых товарищей. Все они — люди творческие, и каждого она встречает за работой. Один дирижирует гулом самолетов, шумом заводов, создавая свою производственную симфонию. Второй снимает рекламу дирижаблей с крылатыми собаками. Изящную ткань творческой гармонии рвут советские реалии — после съемок рекламы собак-актеров зовут в буфет получить «положенный» литр молока.
Третьего товарища Полина застает в анекдотичной ситуации — разговор с тещей — сотрудницей НКВД, больше похоже на допрос. Четвертого компания находит на лекции, где он рассказывает о преимуществах кремации на фоне гробов в форме креста и пятиконечной звезды. Архитектор-пропагандист браво презентует собравшимся стаканчик с прахом первого сожженного гражданина страны Советов. Еще один ваяет памятник первому богоборцу — Иуде. Кстати, натурщик, работавший со скульптором за еду, со стыда вешается на этом монументе.
Эту часть фильма все, пришедшие на показ — зал заполнить организатором не удалось, примерно треть мест пустовала изначально — стойко выдержали на своих местах.
Однако поездку на север группы пропагандистов увидели уже не все. Между тем, именно эта часть была наполнена комичными ситуациями и эмоционально оказалась ближе зрителям. Вот ненцам и хантам, живущим в своем первобытно-общинном обществе, рассказывают о картинах Малевича. Но в «Черном треугольнике» представители северных народов видят то ли чум, то ли чью-то жену.
Игра в миссионеров от искусства закончилась кровавой баней — культуру, как и советскую власть насаждали насильно. Сначала сожгли все на острове, где жила местная община, а потом красноармейцы перебили и самих ненцев с хантами.