В понедельник, 12 сентября, в Благовещенске показали два спектакля, участвующих в конкурсе антреприз «Амурской осени-2022». На одном из них — клоунаде-нуар по мотивам пьесы Островского «Бесприданница» — побывал корреспондент «Амурской службы новостей».
Новое прочтение классики продемонстрировали зрителям на новой же площадке фестиваля — в PUSHKARЕV ART GALLERY.
Роли исполнили Софья Гуржиева, Мария Свирид, Игорь Скрипко, Денис Лапега и Константин Кузьмин, режиссером для многих неожиданной и даже провокационной постановки выступила Ксения Самодурова.
«Во главе постановки становится женщина. Женщина не с точки зрения обожествленного существа, которую необходимо ценить, как инкубатор, а женщина, которая выбрала быть живой, которая падает, падает на самую глубину чувств, где отключается голова и существуют лишь инстинкты. Но мир Островского, как и наш мир, извращен и превращен в цирк, в котором лишь деньги и половая принадлежность дают доступ к кислороду», — сообщается в аннотации к спектаклю.
Происходящее на сцене действительно напоминало цирк: раскрашенные «клоунские» лица, яркая живая мимика, близость к зрителям.
Благовещенец Антон, который поделился своим мнением с корреспондентом АСН24, остался в восторге от спектакля.
— Постановка была с оригинальным текстом «Бесприданницы». Я после спектакля не поленился, открыл пьесу — текст был полностью сохранен, все диалоги, возможно, с небольшими сокращениями, но все было понятно. В современном прочтении, но суть осталась та же: что Сергей Сергеевич когда-то главную героиню, Ларису, поматросил и бросил, а тут ее мамаша подыскала ей жениха — чиновника мелкого. Дочь, конечно, его не любит, но дело уже к свадьбе идет. И тут снова возникает этот Сергей Сергеевич, голову ей баламутит, она снова с ним в омут с головой падает, а он опять ее обманывает. Появляются еще всякие личности, которые ее используют в своих разных целях. Там, конечно, каких-то особо откровенных сцен нет, но это настолько классно и так аллегорично передано — движениями актеров, их игрой, что понятно, что ее просто все постоянно используют. Жених ее прощает, говорит, что все равно готов жениться, но она ему отказывает, говорит, что не любит его. Тогда он по принципу «не доставайся же ты никому» целует ее в лоб и как бы «убивает», — рассказал Антон.
По мнению зрителя, эффект от постановки был усилен за счет самого помещения арт-галереи: по сути, спектакль шел почти в зрительном зале, можно было буквально дотронуться до актеров.
— Допускаю, что зрителям старшего возраста или особо консервативным могло и не понравиться. Но я обратил внимание, что в зале было много молодежи, даже девочки-школьницы. Актерская игра была великолепна! Да, порой это было в какой-то концентрированной форме, гиперболизировано, утрировано, но эти маски на лицах — это очень хороший режиссерский ход. Получился как бы намек на то, что любой человек из общества может попасть в такую ситуацию. Актеры играют определенных персонажей, но это по сути каждый из нас, — подытожил Антон.