Валюта
Бензин
$ 94.07
99.93
Ұ 12.93
92
95
98
100
ДТ
ННК (Альянс)
51.16
54.24
58.29
73.50
63.03
ДНК
54.40
64.90
-
75.00
64.80
Роснефть
51.55
54.30
-
67.70
65.90
ВНК
52.00
55.00
68.00
63.00
В Амурской области произошел обвал на руднике — вся информация о ситуации.
7 июля 2021, 16:58

Ошибка базы и чужая вина: благовещенец пытается вернуть переплату за полис ОСАГО

Горячая тема
ошибка базы и чужая вина: благовещенец пытается вернуть переплату за полис осаго
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

Бонус за безаварийное вождение исчез.

В редакцию АСН24 обратился житель Благовещенска Сергей, который столкнулся с нестандартной ситуацией при продлении полиса ОСАГО. Водительское удостоверение у него есть уже 30 лет, а стаж вождения — около 16 лет. Амурчанин пояснил, что неприятный сюрприз ждал его в начале июня, когда он отправился в офис страховой компании — заранее продлить необходимый документ.

— Во время общения с девушкой-агентом она сообщила: «О, вы в прошлом году столько-то платили, а в этом году будете платить побольше». На вопрос почему, она ответила, что в базе произошел некий сбой или инцидент. Из-за этого мой коэффициент КМБ с 0,5 вырос до 0,9 — практически, как у человека, который только что получил права и сел за руль. В прошлом году у меня цена ОСАГО на год 4 300 рублей, а сейчас мне посчитали 6 100 рублей, — рассказал читатель.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — это показатель безаварийного вождения. Он рассчитывается для каждого водителя на основе данных о страховых выплатах по ДТП, которые случились по его вине. Чем дольше водитель не попадает в аварии, тем ниже КМБ и дешевле полис ОСАГО.




Точных причин в офисе страховой компании объяснить Сергею не смогли, но посоветовали написать заявление. Автовладелец решил подождать, пока документ примут в работу, а пока не оплачивать полис по повышенной стоимости. Через несколько дней вместо ожидаемой новости об исправленной ошибке страховщики рассказали ему о подтверждении информации о повышенном коэффициенте. На этот раз сотрудники страховой компании отправили амурчанина разбираться в Российский союз автостраховщиков (РСА), которые занимаются базой данных по автомобилистам и авариям.

Визит в отдельную структуру


Филиал этой организации в Благовещенске оказался в одном здании с амурским отделением Банка России в переулке Святителя Иннокентия.

— Центробанк — это отдельная структура. Там стекло, шлюзовая система, в прихожей никого нет, никаких данных нет. Через стекло охраннику поясняю, что здесь должно быть РСА. Он сначала не понял, о чем речь, а позже дал номер телефона, чтобы узнать информацию. Звоню, а мне: «Вот, у нас всех поувольняли, я тут одна». Я говорю: «А мне-то что делать?». Еле-еле вызвал эту женщину, она мне сказала написать заявление в произвольной форме и пообещала подсказать электронный адрес, куда его отправить. Я уточнил: «Вы хотите, чтобы я здесь бумагу написал на этом столике, а потом ушел куда-то и отправил?». Она сказала, что больше ничем помочь не может, но я попросил ее спуститься и объяснить, как это все заполнять. Она спустилась, этот листик мы с ней написали, я ей отдал его, — пересказал свои впечатления от посещения организации Сергей.

Время в бюрократических забегах истекало. Через несколько дней заплатить за страховку все же пришлось по повышенной цене — срок действия старого полиса заканчивался. В агентстве нашему читателю пояснили, что с ситуацией роста коэффициента столкнулся не он один, но некоторым клиентам после заявления удается решить такую проблему.

— Я же заявление написал, где результат? «Результат по вам вот такой», — процитировал Сергей словами сотрудницы страховой фирмы.

Вины нет, но платить придется

В одном из звонков на горячую линию центрального офиса страховой компании амурчанину удалось приблизиться к возможному ответу на вопрос о повышении стоимости нового полиса. После того, как он продиктовал оператору данные старого полиса ОСАГО, ему напомнили о ДТП в декабре 2019 года. Тем не менее, в том происшествии ГИБДД признала виновником другого водителя, а при оформлении документов в 2020 году об этом случае никто даже и не вспоминал.

Другие возможные причины такого «сбоя базы» на горячей линии назвать затруднились. Сергею предложили обратиться в ГИБДД за подтверждающими документами об отсутствии вины в аварии и принести в офис страховой фирмы. В страховой компании сказали, что, если у него получится решить вопрос с изменением КМБ, то ему вернут переплаченные деньги.

Сделай сам

На заявление в РСА тоже никто отвечать не торопился. Поэтому автовладелец был вынужден изучить вопрос самостоятельно. По его словам, в спорной ситуации его интересы должна защищать именно страховая компания.

«С 1 декабря 2015 года осуществляется упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС ОСАГО, и, если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков). В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой вы заключили договор: ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с вашей стороны», — сообщается на сайте Российского союза автостраховщиков.

Не добившись правды на местном уровне, Сергей решил обратиться с заявлением в центральный офис компании, но заявление не приняли из-за «неустановленной формы заявления». Обращения на горячую линию тоже не помогли — почему коэффициент резко вырос и что с этим делать, амурчанину так и не объяснили.

Итогом этого этапа стала еще одна официальная жалоба на страховую компанию, но уже на сайт РСА. Пока ответа на нее благовещенец не получил, а по телефону ему объяснили, что на рассмотрение этого вопроса уйдет месяц.

  • По статистике Центрального Банка РФ за 2020 год, более половины жалоб в сегменте ОСАГО (55,3 %) связано с коэффициентом бонус-малус. При этом по итогам года количество жалоб на его неверное применение сократилось на 21,7 % по сравнению с 2019 годом. Всего количество жалоб на субъектов страхового дела в 2020 году снизилось на 22,8 % и составило 32,1 тысячи единиц.
  • В июне 2020 года Российский союз автостраховщиков запустил новый сервис по проверке полисов ОСАГО — АИС ОСАГО 2.0, — в котором содержится подробная информация о страховании машины и действительности полиса. Как сообщала «Российская газета», Центробанк заявлял о проблемах в работе новой системы.

7 июля 2021, 16:58
2458
1
Донской
такая же фигня. после смены ВУ у жены, слетел КБМ.
Страховая разводит руками, отправляет в РСА, а там все под дурачков косят, ничего не знаем, наверное что-то с базой, позвоните попозже и т.д.
Мерзкая бесполезная шарага, которую надо разогнать к чертям собачим.

Другие новости

гороскоп на 17 апреля: стрельцов ждут грустные новости, а девы блеснут перед новыми знакомыми
Гороскоп на 17 апреля: Стрельцов ждут грустные новости, а Девы блеснут перед новыми знакомыми
в благовещенском округе появится модельная библиотека со студией звукозаписи
В Благовещенском округе появится модельная библиотека со студией звукозаписи
за потерянное на работе зрение амурчанину выплатили 700 тысяч рублей
За потерянное на работе зрение амурчанину выплатили 700 тысяч рублей
амурчанина с туберкулезом, потерявшего жену из-за этой же болезни, отправили на принудительное лечение
Амурчанина с туберкулезом, потерявшего жену из-за этой же болезни, отправили на принудительное лечение