Подпишитесь на новости asn24. Обещаем присылать только самое главное и интересное. Кнопка  внизу 

Новости какого региона вам интересны?
Благовещенск
Хабаровск
Предложить новость
RU CN
 
Вход
Регистрация
Забыли пароль?
Нажимая кнопку "войти", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Нажимая кнопку "регистрация", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
войти через социальную сеть
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

Ошибка базы и чужая вина: благовещенец пытается вернуть переплату за полис ОСАГО

Бонус за безаварийное вождение исчез.

1685
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus

на печать
Читать
Комментировать
1
Фото
1
В редакцию АСН24 обратился житель Благовещенска Сергей, который столкнулся с нестандартной ситуацией при продлении полиса ОСАГО. Водительское удостоверение у него есть уже 30 лет, а стаж вождения — около 16 лет. Амурчанин пояснил, что неприятный сюрприз ждал его в начале июня, когда он отправился в офис страховой компании — заранее продлить необходимый документ.

— Во время общения с девушкой-агентом она сообщила: «О, вы в прошлом году столько-то платили, а в этом году будете платить побольше». На вопрос почему, она ответила, что в базе произошел некий сбой или инцидент. Из-за этого мой коэффициент КМБ с 0,5 вырос до 0,9 — практически, как у человека, который только что получил права и сел за руль. В прошлом году у меня цена ОСАГО на год 4 300 рублей, а сейчас мне посчитали 6 100 рублей, — рассказал читатель.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — это показатель безаварийного вождения. Он рассчитывается для каждого водителя на основе данных о страховых выплатах по ДТП, которые случились по его вине. Чем дольше водитель не попадает в аварии, тем ниже КМБ и дешевле полис ОСАГО.




Точных причин в офисе страховой компании объяснить Сергею не смогли, но посоветовали написать заявление. Автовладелец решил подождать, пока документ примут в работу, а пока не оплачивать полис по повышенной стоимости. Через несколько дней вместо ожидаемой новости об исправленной ошибке страховщики рассказали ему о подтверждении информации о повышенном коэффициенте. На этот раз сотрудники страховой компании отправили амурчанина разбираться в Российский союз автостраховщиков (РСА), которые занимаются базой данных по автомобилистам и авариям.

Визит в отдельную структуру


Филиал этой организации в Благовещенске оказался в одном здании с амурским отделением Банка России в переулке Святителя Иннокентия.

— Центробанк — это отдельная структура. Там стекло, шлюзовая система, в прихожей никого нет, никаких данных нет. Через стекло охраннику поясняю, что здесь должно быть РСА. Он сначала не понял, о чем речь, а позже дал номер телефона, чтобы узнать информацию. Звоню, а мне: «Вот, у нас всех поувольняли, я тут одна». Я говорю: «А мне-то что делать?». Еле-еле вызвал эту женщину, она мне сказала написать заявление в произвольной форме и пообещала подсказать электронный адрес, куда его отправить. Я уточнил: «Вы хотите, чтобы я здесь бумагу написал на этом столике, а потом ушел куда-то и отправил?». Она сказала, что больше ничем помочь не может, но я попросил ее спуститься и объяснить, как это все заполнять. Она спустилась, этот листик мы с ней написали, я ей отдал его, — пересказал свои впечатления от посещения организации Сергей.

Время в бюрократических забегах истекало. Через несколько дней заплатить за страховку все же пришлось по повышенной цене — срок действия старого полиса заканчивался. В агентстве нашему читателю пояснили, что с ситуацией роста коэффициента столкнулся не он один, но некоторым клиентам после заявления удается решить такую проблему.

— Я же заявление написал, где результат? «Результат по вам вот такой», — процитировал Сергей словами сотрудницы страховой фирмы.

Вины нет, но платить придется

В одном из звонков на горячую линию центрального офиса страховой компании амурчанину удалось приблизиться к возможному ответу на вопрос о повышении стоимости нового полиса. После того, как он продиктовал оператору данные старого полиса ОСАГО, ему напомнили о ДТП в декабре 2019 года. Тем не менее, в том происшествии ГИБДД признала виновником другого водителя, а при оформлении документов в 2020 году об этом случае никто даже и не вспоминал.

Другие возможные причины такого «сбоя базы» на горячей линии назвать затруднились. Сергею предложили обратиться в ГИБДД за подтверждающими документами об отсутствии вины в аварии и принести в офис страховой фирмы. В страховой компании сказали, что, если у него получится решить вопрос с изменением КМБ, то ему вернут переплаченные деньги.

Сделай сам

На заявление в РСА тоже никто отвечать не торопился. Поэтому автовладелец был вынужден изучить вопрос самостоятельно. По его словам, в спорной ситуации его интересы должна защищать именно страховая компания.

«С 1 декабря 2015 года осуществляется упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС ОСАГО, и, если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков). В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой вы заключили договор: ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с вашей стороны», — сообщается на сайте Российского союза автостраховщиков.

Не добившись правды на местном уровне, Сергей решил обратиться с заявлением в центральный офис компании, но заявление не приняли из-за «неустановленной формы заявления». Обращения на горячую линию тоже не помогли — почему коэффициент резко вырос и что с этим делать, амурчанину так и не объяснили.

Итогом этого этапа стала еще одна официальная жалоба на страховую компанию, но уже на сайт РСА. Пока ответа на нее благовещенец не получил, а по телефону ему объяснили, что на рассмотрение этого вопроса уйдет месяц.

  • По статистике Центрального Банка РФ за 2020 год, более половины жалоб в сегменте ОСАГО (55,3 %) связано с коэффициентом бонус-малус. При этом по итогам года количество жалоб на его неверное применение сократилось на 21,7 % по сравнению с 2019 годом. Всего количество жалоб на субъектов страхового дела в 2020 году снизилось на 22,8 % и составило 32,1 тысячи единиц.
  • В июне 2020 года Российский союз автостраховщиков запустил новый сервис по проверке полисов ОСАГО — АИС ОСАГО 2.0, — в котором содержится подробная информация о страховании машины и действительности полиса. Как сообщала «Российская газета», Центробанк заявлял о проблемах в работе новой системы.

Донской
такая же фигня. после смены ВУ у жены, слетел КБМ.
Страховая разводит руками, отправляет в РСА, а там все под дурачков косят, ничего не знаем, наверное что-то с базой, позвоните попозже и т.д.
Мерзкая бесполезная шарага, которую надо разогнать к чертям собачим.
1/0


Материалы партнеров


24 августа 2020, 11:53 | Общество
В России вступили в силу поправки в закон об ОСАГО
Теперь стоимость страховки будет рассчитываться индивидуально.

859
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать
27 июля 2020, 13:10 | Общество
Число поддельных полисов е-ОСАГО превысило 1,5 млн
Заказчик зачастую даже не подозревает, что ездит по фальшивым документам.

1132
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать
8 марта 2020, 19:07 | Общество
Вступил в силу новый формат полиса ОСАГО
«Двойной» документ доступен как в бумажном, так и в электронном виде.

1705
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать

1043
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать
11 октября 2019, 10:49 | Происшествия
Благовещенец получил от «Росгосстраха» 50 тысяч рублей за ненастоящее ДТП
Мужчину будут судить за мошенничество.

972
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать
30 мая 2019, 14:34 | Общество
С 1 июня вводится досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО
До подачи иска обращения будет рассматривать финансовый омбудсмен.

1673
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать
6 января 2019, 12:01 | Общество
Территориальный коэффициент ОСАГО планируют отменить в 2020 году
Изменения коснутся и показателей мощности автомобиля.

1624
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать

Другие горячие темы
Опрос
В Благовещенске запретили кататься на электросамокатах, гироскутерах и моноколесах по набережной. Вы согласны с этим решением?