Набиравший высоту «Боинг 737», летевший по маршруту Москва — Новый Уренгой, и снижавшийся «Боинг 777», летевший в столицу из Владивостока, вошли в один воздушный коридор на высоте 10 350 метров. В самый критический момент расстояние между бортами составляло буквально 200 метров по высоте и 7,5 километра по горизонтали. При скорости 800 километров в час, с которой летели «Боинги», самолеты преодолели бы это расстояние всего за полминуты.
В одном из самолетов сработала система TCAS — система оповещения об опасном сближении между воздушными судами. Как утверждают эксперты, она может сработать в двух случаях: первый режим оповещает о конфликтующем объекте в определенном радиусе, а второй сигнализирует экипажу о необходимости изменения курса в связи с угрозой столкновения. На «Боинге 737» сработал второй, а в самолете, летевшем из Владивостока, ни один показатель не изменился.
Сразу после информации об аварийной ситуации компетентные органы начали проверку. Представители Ространснадзора, Госавианадзора и МЦ АУВД установят, кто виноват в случившемся. Причинами могут быть ошибка диспетчера, который случайно задал бортам единый эшелон, или халатность пилотов одного из воздушных судов, изменивших эшелон, не проконсультировавшись с диспетчерской службой.
Источник: «Восток-Медиа»
Фото: tripadvisor.co.uk, lifenews.ru