Предварительно установлено, что в апреле на телефон потерпевшей поступил звонок с неизвестного номера. Мужчина представился сотрудником службы безопасности банка и, сообщив, что мошенники пытаются оформить на имя амурчанки кредит, стал предлагать ей спасти свои сбережения, переведя их на якобы безопасные счета. Потерпевшая, зная о том, как действуют мошенники, звонящие по телефонам, не поверила мужчине и прекратила с ним разговор. Однако через несколько минут с ней связалась женщина, которая стала убеждать гражданку, что она и ранее звонивший ей мужчина действительно являются сотрудниками банка и что мошенники действительно пытаются похитить ее сбережения. Видя, что амурчанка не поддается на ложь, злоумышленница сообщила ей, что в ближайшее время женщине позвонят сотрудники полиции. Тут же с потерпевшей связался якобы сотрудник правоохранительных органов. Звонок поступил с подменного номера. На этот раз злоумышленникам удалось убедить гражданку, что ей необходимо «спасать» свои деньги.
На протяжении восьми дней амурчанка действовала под диктовку звонивших ей «сотрудников службы безопасности банка»: оформляла потребительские кредиты, а полученные кредитные деньги сразу же переводила через банкоматы на якобы безопасные счета, продиктованные звонившими. За этот период времени на телефон женщины поступило около 200 звонков с неизвестных номеров, которые использовали мошенники. В общей сложности потерпевшая перевела злоумышленникам около 4,4 миллиона рублей, из которых 1,3 миллиона рублей — ее личные средства.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Полицейские ищут преступников.
- Подробнее о телефонных мошенничествах АСН24 писала тут.