Валюта
Бензин
$ 92.26
99.71
Ұ 12.70
92
95
98
100
ДТ
ННК (Альянс)
51.16
54.24
58.29
73.50
63.03
ДНК
54.40
64.90
-
75.00
64.80
Роснефть
51.55
54.30
-
67.70
65.90
ВНК
52.00
55.00
68.00
63.00
В Амурской области произошел обвал на руднике — вся информация о ситуации.
16 августа 2019, 18:41

МАК завершил расследование крушения самолета Ан-2 в Приамурье

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

Авиакатастрофа произошла в Экимчане в ноябре 2017 года (ФОТО).

Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование крушения самолета Ан-2, которое произошло 7 ноября 2017 года в поселке Экимчан Амурской области.

Напомним, самолет вылетел из Экимчана в Удское Хабаровского края в 08:00, но почти сразу же стал снова заходить на посадку и рухнул в 60 метрах от жилых домов. Один из членов экипажа погиб, второго из горящей кабины вытащил местный житель Сергей Калашников. Позже мужчину наградили медалью «За отвагу на пожаре».

По предварительной информации Благовещенской транспортной прокуратуры, самолет упал из-за отказа двигателя. В отчете МАК говорится, что, по объяснению командира воздушного судна, примерно в 08:40 в кабине пилотов появился запах бензина. Пилот-инструктор (погибший — прим. авт.) дал команду на проверку агрегатов топливной системы и возврат на аэродром вылета Экимчан. На снижении при следовании к аэродрому Экимчан появились хлопки двигателя, из-под заслонки обратного выхлопа наблюдались выбросы пламени.

Учитывая возможность возникновения пожара, экипаж снизился до высоты 100 метров и следовал над дорогой, ведущей в Экимчан, для обеспечения, при необходимости, вынужденной посадки. На удалении 200-300 метров от ВПП аэродрома на высоте около 50 метров произошла остановка двигателя. Командир выполнил отворот самолета от жилого сектора и произвел вынужденную посадку. В результате выполнения вынужденной посадки самолет разрушился и сгорел из-за возникшего наземного пожара.


Согласно данным, самолет Ан-2 RA-02305 был изготовлен в сельскохозяйственном варианте на предприятии «PZL-MIELEC» (Польша) 24.09.1990. После первого капитального ремонта, выполненного на Винницком авиационном заводе 15.05.1997, самолет поступил в эксплуатацию также в сельскохозяйственном варианте и эксплуатировался в Липецком авиапредприятии. После последнего капитального ремонта, выполненного на АРЗ АО «МАРЗ ДОСААФ» 27.07.2012, самолет поступил в эксплуатацию в транспортном варианте без сельскохозяйственного оборудования. На 07.11.2017 самолет имел налет с начала эксплуатации 2483 часов 45 минут (8807 посадок). Последнее периодическое техническое обслуживание самолета было выполнено в сентябре 2017 года.

Двигатель был установлен на самолет при выполнении последнего капитального ремонта самолета. Двигатель был выпущен в Польше в 1989 году. Его дважды капитально ремонтировали, последний раз в 2012 году.

Эксперты отмечают, что предполетный медицинский осмотр членов экипажа не проводился, что не противоречит требованиям ФАП-128. Как показало паталого-анатомическое исследование, смерть пилота-инструктора наступила от ожогового шока. В момент смерти он находился под незначительным воздействием алкоголя, что подтверждается данными судебно-химического исследования (в крови обнаружен этиловый спирт в концентрации 0.28 ‰, в моче 0.28 ‰). Признаков употребления психотропных или наркотических веществ не выявлено. Обследование командира воздушного судна после аварийной посадки на предмет употребления алкоголя и наркотических веществ не проводилось.

     

В результате проведенных исследований было установлено, что причиной отказа двигателя самолета стало разрушение головки цилиндра. Трещина отчетливо видна на фото. Также исследования показали, что при последнем ремонте трещина уже появилась, но не была выявлена, а заявленная в дубликате паспорта на цилиндр № 1 его наработка с начала эксплуатации — 2470 часов — не соответствует действительности. Пропуск дефекта может быть связан с неисправностью аппаратуры или применением некачественных дефектоскопических материалов, а также с труднодоступностью контролируемой поверхности, отметили эксперты. Способствующим фактором остановки двигателя в полете, наиболее вероятно, явилось обеднение топливо-воздушной смеси из-за обледенения сетки фильтра ВАК.

Также в ходе расследования были установлены нарушения в деятельности компании «Даль Транс Аэро», которая арендовала самолет. Перевозка грузов за деньги осуществлялась без права на коммерческие воздушные перевозки. Командир воздушного судна не был включен в спецификацию свидетельства эксплуатанта. В офисе предприятия не организовано хранение летных дел и летных книжек специалистов, объективно оценить уровень подготовки и соблюдение сроков проверок летного состава не представляется возможным. Журналы учета налета, профессиональной учебы и разбора полетов не ведутся. Техническая документация на самолет велась с нарушениями и не в полном объеме, паспорта на многие детали являются дубликатами, в которых отсутствует информация о заводе-изготовителе, ремонтном предприятии, где был выполнен последний ремонт.

Фото: МАК.
16 августа 2019, 18:41
2828
Комментарии пока отсутствуют

Другие новости

транспортную реформу благовещенска признали в сколково одной из лучших практик россии
Транспортную реформу Благовещенска признали в Сколково одной из лучших практик России
в генштабе напомнили, что срочники не привлекаются к участию в спецоперации
В Генштабе напомнили, что срочники не привлекаются к участию в спецоперации
в зейском округе амурчанка вернула коммунальщикам почти полмиллиона рублей
В Зейском округе амурчанка вернула коммунальщикам почти полмиллиона рублей
амурскому центру гз и пб передали три новые пожарные машины
Амурскому центру ГЗ и ПБ передали три новые пожарные машины