Трагичное ДТП в микрорайоне Благовещенска, унесшее жизни двоих человек , всколыхнуло общество. Потрясенные горожане высказываются не только о самой аварии, но и о том, каким образом ее можно было бы избежать. Некоторые предпочитают не грешить на неаккуратных водителей, а считают, что причина ряда ДТП на этом перекрестке — его неудобство. Благовещенцы задумались о том, что опасный участок города необходимо усовершенствовать.
Автомобилист Максим рассказал АСН24, что чуть более полугода назад он сам стал участником похожего ДТП на перекрестке Новотроицкого шоссе и Текстильной. По словам благовещенца, даже при соблюдении скоростного режима столкновения не удастся избежать.
— Я попал в ДТП на этом перекрестке в апреле этого года, и ситуация была схожая. Только я был на месте водителя «Марка», а на месте «Иста» был грузовик. Я ехал со скоростью 60 километров в час на зеленый сигнал на 17-ую секунду, и меня не пропустил тот грузовик, — описал ситуацию Максим.
Грузовик получил незначительные повреждения, второй автомобиль серьезно пострадал, добавил участник ДТП. Люди не получили травм.
— Я, так сказать, видел эту аварию со стороны водителя «Марка». Да, он не прав, что был пьян (по официальной версии, водитель был трезв — прим. ред.) и гнал больше разрешенной скорости. Но если представить, что в моей аварии вместо грузовика был бы «Ист», то даже на скорости 60 километров в час последствия были бы аналогичными, — предположил Максим.
Он считает, что ДТП на этом перекрестке спровоцированы принципом движения — водители не успевают заметить друг друга. Решить проблему, по его мнению, могла бы модернизация регулировщика, а именно выделение дополнительных секции на светофоре, которые разрешали бы поворот налево.
В администрации иной взгляд на проблемный перекресток: по мнению властей, воплощение подобного предложения в жизнь скорее усложнило бы движение на перекрестке. На данный момент при условии соблюдения ПДД сложностей не должно возникать.
— Выделение отдельной фазы для поворота налево в сторону Институтской и в другом направлении в сторону Текстильной будет затруднять проезд другим участникам движения. При соблюдении правил дорожного движения на данный момент не должно быть проблем, — сказал начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения администрации Благовещенска Юрий Грязнов. — В любом случае, предложение должно быть рассмотрено специализированным учреждением и детально проработано. Пока к нам предложений не поступало.
В проекте организации дорожного движения, составленном Омским институтом системотехники, рекомендации по поводу организации дополнительных секций на светофоре на пересечении Новотроицкого шоссе и Текстильной нет.
— План утвержден в 2014 году. Специалисты просчитывали движение потоков транспорта и многое другое. Была дана рекомендация увеличить время горения различных фаз, она уже реализована, — пояснил Грязнов.
- Светофоры с отдельными секциями, регулирующими поворот автомобилей налево, установлены пока на двух перекрестках в Благовещенске — на пересечении улиц Горького и Чайковского, а также Горького и Театральной.
- Недавнее изменение организации движения на перекрестках улицы им. 50-летия Октября и Амурской и улиц им. 50-летия Октября и Красноармейской (трехфазный режим работы светофора) уже показало свою эффективность. Как отметил Юрия Грязнов, случаев наездов на пешеходов больше не фиксируется, хотя ранее они происходили регулярно.
- Чтобы выяснить обстоятельства ДТП, на опасном перекрестке Новотроицкого шоссе и Текстильной провели два следственных эксперимента. Один организовали http://asn24.ru/news/crime/16550/ сотрудники полиции, ночью ситуацию смоделировали http://asn24.ru/news/society/16598/ друзья участников аварии.