Видеозвонок от «сотрудника ФСБ», паспортные данные для продления срока действия сим-карты, перевод средств на «безопасные счета» — чего только не придумали мошенники, чтобы выманить у пожилой благовещенки и жительницы Завитинска их деньги.
По информации УМВД России по Амурской области, первой «познакомилась» со злоумышленниками 78-летняя пенсионерка из Благовещенска. 13 января с ней связался некий работник поликлиники, который рассказал, что женщине необходимо перевести ее медицинскую карту в электронную версию. Для этого неизвестный попросил продиктовать ему код из пришедшего ей на телефон сообщения. После благовещенке позвонил в формате видеозвонка «сотрудник ФСБ» в форме и сообщил, что она переводила деньги на счета украинских террористов, за что ей грозит уголовная ответственность. Впоследствии амурчанка в течение недели каждый день общалась с якобы представителем Центрального Банка России и по его инструкции перевела свои средства на «безопасные», с его слов, счета. В результате пенсионерка лишилась более 2,5 миллиона рублей.
16 января с аферистами столкнулась уже 44-летняя жительница Завитинска. Ей позвонила «сотрудница» компании-оператора сотовой связи, которая попросила паспортные данные женщины для продления срока действия ее сим-карты. После с амурчанкой тоже связался лжебанкир из Центробанка. Он сообщил женщине о том, что ее данные оказались у преступников, которые взломали ее аккаунт на сайте «Госуслуги» и оформили на ее имя крупный кредит. Мошенник установил в телефоне амурчанки неизвестную программу, после чего предложил своей жертве перевести деньги родственникам через приложение банка, чтобы они перенаправили их на незнакомые номера. Как он объяснил женщине, это должно было защитить ее средства. Амурчанка последовала совету неизвестного, а с ее счета таким образом было украдено более 2,24 миллиона рублей.
Обе потерпевшие обратились в полицию, когда поняли, что их обманули, ведется расследование.
В полиции напоминают, что работники государственных структур:
- не обзванивают граждан;
- не просят коды из сообщений;
- не предлагают установить на устройство приложения неизвестного происхождения,
- не советуют снимать деньги с банковских счетов и переводить их на «безопасные»;
- не требуют оформлять кредиты.
Фото: архив