Авиакомпанию, отменившую рейс из-за технической неисправности, обязали возместить пассажирам ущерб. Из-за непредвиденных обстоятельств семья из Благовещенска опоздала на стыковочный рейс.
Подробности дела озвучили в пресс-службе Благовещенского городского суда. В мае 2023 года истец купил для себя и сына билеты на рейс авиакомпании «Аврора» по маршруту Петропавловск-Камчатский — Южно-Сахалинск — Благовещенск. Воздушная перевозка по этому маршруту была единой, и стоимость билетов для обоих пассажиров составила 11,3 тысячи рублей.
Однако рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский — Южно-Сахалинск был отменен, вместо него назначили новый рейс с вылетом на следующий день. Авиабилеты всех пассажиров автоматически переоформили. Но рейс Южно-Сахалинск — Благовещенск никто не отменял, поэтому истец с сыном на него опоздали.
В результате благовещенцу пришлось покупать новые билеты по маршруту Южно-Сахалинск — Хабаровск — Благовещенск и тратиться на проживание в гостиницах в Петропавловске-Камчатском и Хабаровске.
В сентябре 2023 года мужчина направил авиакомпании претензию с требованием возместить причиненные убытки в размере 95 тысяч рублей. В своем ответе авиакомпания не указала никаких фактов, подтверждающих наличие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, которые сделали невозможным выполнение рейса. Деньги истец получил лишь в декабре 2023 года, но не всю запрашиваемую сумму, а лишь 11,3 тысячи рублей.
Тогда благовещенец обратился в суд и потребовал взыскать с компании 127 тысяч рублей. В эту сумму вошли: билеты по маршруту Южно-Сахалинск — Благовещенск — 11,3 тысячи рублей; билеты по маршруту Южно-Сахалинск — Хабаровск — 18,9 тысячи рублей; стоимость авиабилетов Хабаровск — Благовещенск — 7,4 тысячи рублей; стоимость гостиничных услуг в Петропавловске-Камчатском — 3 тысячи рублей и в Хабаровске — 4,2 тысячи рублей; неустойка по закону о защите прав потребителей — 29,9 тысячи рублей; компенсация морального вреда — 10 тысяч рублей; штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом.
Ответчик не признал иск, указав, что фактическим перевозчиком и надлежащим ответчиком является авиакомпания «Якутия», которая отменила рейс в связи с технической неисправностью воздушного судна.
Руководство последней, в свою очередь, не согласилось с предъявленными требованиями и указало, что условия выполнения единой перевозки были нарушены именно «Авророй». Кроме того, авиакомпания «Якутия» не является стороной в договоре с пассажиром, поэтому иск должен быть предъявлен именно «Авроре».
Суд изучил материалы дела и принял решение удовлетворить иск частично.
В итоге с «Авроры» в пользу благовещенца и его несовершеннолетнего сына взыскали 17,9 тысячи рублей материального ущерба, 10 тысяч рублей компенсации морального вреда, 12 тысяч рублей неустойки и 20 тысяч рублей штрафа. Всего — 59,9 тысячи рублей.
Фото: freepik.com