Подпишитесь на новости asn24. Обещаем присылать только самое главное и интересное. Кнопка  внизу 

Предложить новость
RU CN
 
Вход
Регистрация
Забыли пароль?
Нажимая кнопку "войти", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Нажимая кнопку "регистрация", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
войти через социальную сеть
Путешественники из Питера рассказали амурчанам, как проехать автостопом всю страну
04 марта 2015, 07:30
Двое автостопщиков, Татьяна и Дмитрий, три месяца назад выехали из Петербурга, чтобы добраться до Индонезии. В студии «Амурской службы новостей» они расскажут, сколько времени занимает путешествие на попутках, на что уходят деньги, и где в чужом г ...
Двое автостопщиков, Татьяна и Дмитрий, три месяца назад выехали из Петербурга, чтобы добраться до ...
Двое автостопщиков, Татьяна и Дмитрий, три месяца назад выехали из Петербурга, чтобы добраться до Индонезии. В студии «Амурской службы новостей» он ...
Двое автостопщиков, Татьяна и Дмитрий, три месяца назад выехали из Петербурга, чтобы добраться до Индонезии. В студии «Амурской службы новостей» они расскажут, сколько времени занимает путешествие на попутках, на что уходят деньги, и где в чужом городе можно переночевать.


9:16

649

0

1

Читать
Комментировать
Если мне память не изменяет, то одна из глав романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» называется «Муза дальних странствий». Я не знаю, читали ли Ильфа и Петрова мои гости, но то, что их эта муза посетила — абсолютно точно.

Это программа «Свой диалог». Я — Андрей Филоненко, а у меня в гостях сегодня Дмитрий Горковенко и Татьяна Мешкова, которые прибыли к нам из города-героя Петербурга. Я прав?

Т: Совершенно верно. Здравствуйте!
Д: Добрый день!


— Причем прибыли не на самолете, не на поезде. А на чем?

Т: Приехали автостопом.


— Опа…

Т: Уже четвертый месяц двигаемся в сторону Индонезии.


— Санкт-Петербург – Индонезия проездом через Благовещенск?

Т: Да!
Т: И еще Владивосток захватим.

— Хорошо. Вы сами, ребята, откуда?

Т: Я сама с Нижневартовска, это Ханты-Мансийский автономный округ.
Д: Я из Новокуйбышевска, это Самарская область. Есть такой город там.


— В Петербурге и решили вот так вот просто двинуться в путь? Или как это получилось? Что людей подталкивает к таким вот путешествиям?

Т: Ну, я всегда хотела путешествовать и этим летом познакомилась с идеей автостопа. Съездила на слет АВП — это Академия вольных путешествий, там мы познакомились с Димой. Познакомились, решили попутешествовать вместе, съездили в Крым летом. Ездили по выходным дням в Псковскую область.


— По мелочи, размялись немножко?

Т: Да-да-да, это совсем не связано, как Питер – Индонезия. После Крыма поняли, что можно ехать дальше. Очень далеко и очень долго.


— Итак, ваш маршрут. Вы выехали 11 ноября.

Т: Верно.


— Итак, если по карте проследить, что получается?

Д: Это вся Белоруссия, по часовой стрелке.


— То есть это уже международное путешествие?

Д: Ну, наверное да.
Д: Потом Украина, потом опять в Россию. Потом сделали визу в Москве. Новый год встретили в Мурманске. Побывали в Карелии. Вернулись в Питер, забрали Таниного кота.

— Ого!

Д: С котом поехали в Нижневартовск, также стопом.


— Там кота оставили?

Т: Ну, конечно, родные там следят за ним.
Д: Ее мама.
Д: И потом через Сургут. И вот Новосибирск – Омск – Новосибирск. И так по Сибири. Теперь на Дальний Восток стопом едем.


— Сколько перегон в среднем получается автостопом?

Д: Расстояние?


— Да, на одной машине сколько можно проехать?

Д: От трех километров до двух тысяч километров.


— До двух тысяч километров? То есть можно так удачно сесть?

Д: Ну, это редко, вдвоем еще реже.


— Ну, вот в этом путешествии у вас такое получалось?

Д: Ну, где-то километров 800-900 мы ездили.
Т: От Тюмени до Сургута мы ехали на одной машине. И там есть очень опасный участок Уват – Салым. Водитель – профессионал своего дела. Нам вообще одни профессионалы попадаются.
Д: Это самое дальнее было у нас двоих.


— По Амурской области сколько у вас перегонов получилось?

Д: Ну, тут вообще все странно вышло. Мы ехали так из Читы… и дальше не знаю даже, как объяснить.
Т: Двое с лишним суток мы ехали. Очень долго.


— Из четырех?

Д: Да, причем мы и на поезде проехались. Тоже также собственно — автостопом. И на машине.
Т: Да, застопили поезд.

— Поезд тормознули и все?

Д: Ну, не так просто. Мы попросились, нас пустили.


— А ночевали где-то по дороге?

Т: Нас водитель приглашал к себе ночевать. Это было в Читинской области, город Амазар. Водитель Максим. Как раз часа в четыре ночи мы туда приехали. Он нам до 6 утра позволил остаться у него дома. Мы переночевали, и нам подсказали, что поезд как раз уходит от Амазара.
Т: С Амазара до Ерофея Павловича получилось вписаться в поезд.



— Ерофей Павлович – это уже Амурская область.

Т: Да-да-да, из Читинской области в Амурскую приехали.
Д: Где пешком, где на машинах проехались.


— Не страшно? Не опасно путешествовать сегодня в России таким образом?

Д: Холодно.
Т: Пугает только холод. Остальные страхи в нашей голове.
Д: Береженого Бог бережет.


— Ну, как «береженого»... То, что у нас на трассе «Амур» «шалят», — это не страхи в голове.

Т: Так все говорят, все в это верят, поэтому так и происходит.


— И криминальные сводки говорят, не только люди.

Д: Тут действительно люди пропадают, нам об этом милиция рассказывала.


— Это на  100% верные сводки, дальнобойщики — не так безопасно ездить.

Д: Видимо та муза дальних странствий, которая нас манит, нам благоволит. И получается проходить это все спокойно.
Т: У нас все позитивно почему-то.
Д: Ну, как позитивно…


— Когда в Благовещенск прибыли?

Т: Вчера.


— И где вы здесь остановились? Наверное, в гостинице, на берегу Амура?

Т: Нет-нет, мы нашли человека, который принимает путешественников, мы их зовем каучсерферами, потому что есть сайт couchsurfing.com. Там люди заполняют анкеты и приглашают к себе путешественников.
Д: Ваш местный человек Ваня. Он замечательный человек, музыкант. Он, кстати, у вас был тоже здесь.
Д: Мы у него остановились, он нам свой кров предложил, мы сейчас у него живем.


— И так по каждому городу? В каждом городе такие партнеры находятся?

Т: Да, в каждом городе находим вписки.


— По Интернету списываетесь?

Т: Да-да-да.


— Сколько вам стоило, такой вопрос, это трехмесячное путешествие?

Д: Сейчас пока подсчет не проводили, но вот Белоруссия – Украина около двух месяцев вышло в районе шести с половиной тысяч на двоих.
Т: Причем у меня из этого 4 200, Дима намного меньше тратит.
Д: Это питание, какие-то хознужды — например, мыло. В пути может еще что-то сломаться-порваться.


— С собой груза много?

Т: Можно сказать, что да. У меня рюкзак, он весит где-то килограмм 13 или 15, в зависимости от того, сколько там еды. Я просто ем фрукты.
Д: А у меня побольше, вся экипировка: и палатка, и спальники. У меня все тяжелое – где-то килограмм 20.


— Вы пошли в зиму по Сибири в путешествие с палаткой?

Т: Да!


— И пригодилась она?

Т, Д: Пока еще нет.


— И слава Богу!

Т: Ну, вот в этот промежуток между Читой и Благовещенском мы как раз думали, что будем ставить.
Д: Мы уже место искали.
Т: Но машина подъехала и забрала нас.
Д: Два часа ночи — и тут неожиданно появилась машина и забрала нас.


— Вы, может быть не знаете, есть пословица «Бог создал Сочи, а черт — Сковородино и Могочи».

Д: Вот, кстати, где-то рядышком.
Т: Вот в Могочи мы как раз и остановились.

— Замечательное место. Там как раз в конце февраля в палатке ночевать.


— Так завтра, насколько я понимаю, вы покидаете наш замечательный город.

Т: Мы едем в Биробиджан.


— Как это будет происходить? Вы выходите на трассу, или с дальнобойщиками здесь в Благовещенске на стоянке договариваетесь?

Д: Нет. Мы на стоянках не договариваемся. Мы просто выходим на трассу, начиная с города, и начинаем стопить.
Т: Мы предпочитаем стопить, а не вписываться к водителям. Пусть у человека будет выбор, чтобы он сам захотел нас взять.
Д: А так получается, что мы напросились.
Т: А так получается, что мы напрашиваемся, можно сказать уговариваем.


— То есть правила игры другие здесь уже?

Т: Немножко не то. А так вышел, встал, показал палец. Кто захотел – тот и взял.


— Кто-то деньги просит из водителей за проезд?

Д: Редко, но бывает. Если они просят, мы не садимся к ним.
Т: У нас такого еще ни разу не было. Если мы сели в машину, у нас денег уже никто не спросит. Бывает в начале, когда останавливается, говорит: «А сколько денег?» Мы говорим: «Мы автостопом». Он либо уезжает…

— Либо берет все-таки.

Т: Ну, нас таксисты часто подвозят.


— Даже так?

Т: И без денег. Удивительно.


— Завтра выходите, стопите машину, и куда?

Т: На Биробиджан поедем сразу.


— Там уже есть, где переночевать?

Т: Да-да, уже вписка есть.


— Биробиджан, Хабаровск, Владивосток – и на этом заканчивается или нет – Индонезия!

Т: Россия заканчивается, въезжаем в Китай и дальше по всей Юго-Восточной Азии.
Д: Есть виза на месяц в Китай, потом Вьетнам, потом Лаос, потом Таиланд, Малайзия, Индонезия.
Т: А после Индонезии думаем в Индию поехать.
Д: Назад туда, в ту сторону.
Т: Через Таиланд, Мьянму.


— И опять из Индии автостопом потом в Россию?

Т: Потом уже не знаем, что будет дальше.


— Как вы думаете, сколько вы еще времени пропутешествуете?

Т: Мне кажется, полгода минимум.


— Ну, сейчас, слава Богу, зима кончается. Как раз путешествие по России. Дальше – в южные края. Что-то у вас странно получается.

Т: Да-да.
Д: Как раз сезон дождей.


Ну что, ребята, честно говоря, где-то завидую вам по белому. Это замечательное путешествие, замечательные впечатления.

Удачи вам, хорошей дороги, хороших людей на вашем пути.

Это была программа «Свой диалог», я – Андрей Филоненко, а у нас в гостях были Дмитрий и Татьяна, путешественники, которые уже проехали Белоруссию, Украину, всю Россию и собираются покорить Юго-Восточную Азию.

До свидания.
Комментарии пока отсутствуют

Свой диалог
Программа в жанре актуального интервью. Динамичный и деловой характер разговора позволяет обсудить самые острые вопросы, интересующие наших телезрителей. Смотрите программу: понедельник-пятница в 12:15 и 19:35.


Самое обсуждаемое
Популярное за неделю