Подпишитесь на новости asn24. Обещаем присылать только самое главное и интересное. Кнопка  внизу 

Новости какого региона вам интересны?
Благовещенск
Хабаровск
Предложить новость
RU CN
 
Вход
Регистрация
Забыли пароль?
Нажимая кнопку "войти", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Нажимая кнопку "регистрация", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
войти через социальную сеть
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

НАРУШАТЬ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СТАНЕТ НАКЛАДНЕЕ?


19 Апреля, 20:30

Плакат_PNG.png

Кому полезны изменения?

В августе 2017 года правительством Д.А.Медведева принята Стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года. Как известно, именно политика определяет направление движения общества. Госполитика в области защиты прав потребителей направлена на эффективную защиту прав потребителей и формирование справедливого, прозрачного и конкурентного рынка России.

И вот, Роспотребнадзором и Минюстом в феврале текущего года, позже запланированного, но представлен законопроект, нацеленный на совершенствование регулирования отношений с участием потребителей и унификацию ответственности за нарушение прав потребителей.

Текст законопроекта сейчас проходит публичные обсуждения, но, думаю, что предлагаемые изменения законодательства пройдут установленные процедуры и будут переданы в Госдуму для принятия уже в качестве закона.

Как видно из прочтения проекта, правительство твердо занимает позицию: основа экономики – рубль конечного потребителя, и потребителя, его права и законные интересы защищать необходимо.

Кстати, именно такой подход к защите прав потребителей предложен в общественных докладах Общероссийского движения в защиту прав и законных интересов потребителей «Объединение потребителей России» ещё в 2011 и 2012 годах (ссылка: https://www.potrebitel-russia.ru/?id=812).

На первый взгляд предлагаемые поправки в законодательство суровы. Но, при внимательном прочтении видно, что они отвечают чаяниям добропорядочных предпринимателей. Смысл поправок очевиден – никто не обеспечит подъем отечественного рынка кроме нас самих. Надо очищать рынок от различного рода пройдох.

Думаю, поправки будут стимулом и для оживления общественного движения в защиту прав потребителей, и для предпринимателей больше внимания уделять вопросам этой сферы, и для разрешения споров между потребителями и предпринимателями в досудебном порядке в кратчайшие сроки.

Знать закон выгодно

Свои выводы вы можете сделать из приведенного ниже текста законопроекта (сокращено и дополнено названиями статей законодательных актов).

«Внести в Закон о защите прав потребителей следующие изменения:

(Срок службы, гарантийный срок)

3) в статье 5 (Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) в следующей редакции:

б) пункт6 изложить в следующей редакции:

«Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 (Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков) и 29 (Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) настоящего Закона. Гарантийный срок, установленный изготовителем (исполнителем), не может составлять менее одного года»;

(Информация о товаре, продавце, изготовителе)

Вывеска-1.jpg

4) в статье 9 (Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора):

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), сведения о государственной регистрации, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), адрес для направления потребителем претензии.

Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - обязан довести до сведения потребителя фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, наименование зарегистрировавшего его органа, адрес электронной почты (при наличии), адрес для направления потребителем претензии.

Продавец (исполнитель) указанную информацию, а также информацию о режиме своей работы размещает на вывеске.

Изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя»;

5) в статье 10 (Информация о товарах (работах, услугах)):

б) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Информация, предусмотренная в абзаце восьмом пункта 2 настоящей статьи в части сведений об уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе может быть указана на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» изготовителя (исполнителя, продавца, импортера).

Изготовитель (исполнитель, продавец, импортер) обязан обеспечить актуальность адреса такого сайта и указанных сведений в течение срока службы или срока годности товара (результата работы, услуги)»;

(Ответственность продавца (исполнителя)

Возврат-1.jpg

6) в статье 12 (Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)):

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Если потребителю не предоставлена при заключении договора обязательная информация о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя, владельца агрегатора) возмещения причиненных убытков, а если договор заключен, в десятидневный срок с момента передачи товара (принятия результата работы, услуги) отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар (работу, услугу) суммы и возмещения других убытков.

В отношении технически сложных товаров, указанных в пункте 1 статьи 18 (Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков) настоящего Закона, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков по основаниям, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 12 настоящего Закона, в срок не превышающий половину установленного гарантийного срока с момента передачи товара.

Требования о возврате уплаченной за товар (работу, услугу) суммы и возмещения других убытков подлежат удовлетворению в сроки, установленные статьей 22 (Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя) настоящего Закона»;

7) в статье 13 (Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей):

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от уплаты штрафа, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 настоящего Закона, если докажет, что невозможность надлежащего исполнения требований потребителя произошла вследствие непреодолимой силы либо по вине потребителя, в том числе вследствие не совершения потребителем действий, предусмотренных настоящим Законом и иными правовыми актами, до совершения которых изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) не мог исполнить своего обязательства».

8 ) в статье 18 (Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков):

а) пункт 5 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«По требованию продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) потребитель должен предоставить товар на проверку качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатков, также на экспертизу. Доставка товара на проверку качества и (или) экспертизу осуществляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 7 статьи 18 настоящего Закона»;

б) пункт6 изложить в следующей редакции:

«Продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) отвечает за недостатки товара в течение одного года с момента передачи товара потребителю или в течение гарантийного срока, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю, либо вследствие обстоятельств непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил, использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц»;

10) в статье 23 (Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя):

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. За нарушение предусмотренных статьями 12, 20, 21, 22, 25 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Договором между потребителем и продавцом может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать общую цену товара, если больший размер не установлен законом или договором с потребителем.

В случае если продолжительность нарушения, указанного в абзаце первом пункта 1 статьи 23 настоящего Закона, составляет шесть месяцев и более, то продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый месяц просрочки неустойку (пеню) в пятикратном размере цены товара»;

Внести в часть первую Гражданского кодекса РФ следующие изменения:

1) статью 333 (Уменьшение неустойки) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Правила настоящей статьи не применяются к отношениям, вытекающим из договора, заключенного с гражданином, признаваемым потребителем в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей»;

2) статью 421 (Свобода договора) дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«В отношении договоров, стороной которых является потребитель, такие нормы предполагаются исключающими возможность ухудшения положения потребителя».

Внести в Воздушный кодекс РФ следующие изменения:

Задержка-1.jpg

1) статью 119 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также ручной клади пассажира, являющегося потребителем, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей».

2) статью 120 изложить в следующей редакции:

«За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

За просрочку доставки пассажира, являющегося потребителем, багажа или груза потребителя в пункт назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей».

Внести в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» следующие изменения:

Стройка-1.jpg

1) часть 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«2. В случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей статьей неустойка (пени) уплачивается застройщиком за каждый месяц просрочки в размере, определяемом пунктом 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей. В случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства вследствие уклонения участника долевого строительства от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства застройщик освобождается от уплаты участнику долевого строительства неустойки (пени) при условии надлежащего исполнения застройщиком своих обязательств по такому договору».

2) в части 8 статьи 7 слова «пунктом 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей заменить на слова «пунктом 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, а слова «от стоимости расходов, необходимых для устранения такого недостатка (дефекта)» заменить словами «от общей цены договора»».

Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники
Алексей Карманов
Блог председателя амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Потребитель».

Другие записи

Популярные блогеры
Игорь Волобуев
77044
Светослав Ильиных
26876
«Геометрия»
14651
Виталий Михайлов
14  13538

Свежее в блогах
Самое обсуждаемое
Игорь
102
Денег нет, но вы держитесь!
 
3 декабря закончилась он-лайн конференция на «АСН-24» по проблемам оказания помощи пострадавшим от паводка в Амурской области летом 2021 год...
читать
Светослав
189
Бродилки от Бродислава 46
Еще немного, и в моих видеороликах наступит зима. А пока теплый ноябрь, почти как в средней полосе России. И новый поход с новыми открытиями. Не засиж...
читать
«Геометрия»
269
КТО ТАКОЙ РИЕЛТОР
                                   
Пока люди живут в домах и квартирах, услуги риелтора будут востребованы. Некоторым из нас кажется, что можно легк...
читать
Виталий
990
Про перепись и бездомных
 
На размышления о пользе данных Всероссийской переписи населения в контексте изучения такой группы населения как бездомные меня побудила перепись ...
читать
В блоге пока нет сообщений