Двигатель внутреннего сгорания вырабатывает огромное количество тепла во время своей работы. Антифриз нужен для того, чтобы отвести избыток тепла от работающего двигателя и держать систему в норме. Эта специальная техническая жидкость циркулирует в замкнутой системе, состоящей из 7 элементов.

В их числе:

-          расширительный бачок, в который заливается антифриз;

-          клапан регулировки давления, который встроен в крышку расширительного бачка;

-          насос с механическим или электрическим приводом;

-          трубки и шланги для передачи жидкости;

-          термостат, регулирующий направление движения антифриза по малому и большому кругу, частью которого является радиатор;

-          каналы в блоке и головке ДВС;

-          радиатор с вентилятором.

При какой температуре кипит антифриз?

Все зависит от концентрации охлаждающей жидкости:

           12,5–25% концентрации: +100 градусов Цельсия

            50% концентрации: +130-140 градусов Цельсия

            60% концентрации: +150-160 градусов Цельсия

            75% концентрации: +170 градусов Цельсия

Когда менять антифриз?

Обычно все написано в руководстве пользователя для вашего автомобиля, но в целом примерные сроки замены таковы: зимой — раз в месяц, летом — раз в неделю, особенно если жара.

Крышки расширительного бачка меняются 1 раз в 100 000 километров пробега. Помпы системы охлаждения — каждые 70 000 км, термостат — раз в 100 000 км. Это средние значения, периодичность замены может меняться в зависимости от модели машины.

Как понять, что антифриз закипел?

Вы сразу все поймете по этим признакам:

-          Идет пар из-под капота.

-          Стрелка указателя температуры находится в красной зоне или подходит к ней.

-          Горит красный индикатор температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

-          Заметно упала тяга двигателя.

-          При работе ДВС слышны металлические шумы.

Что делать, если закипел антифриз?

-          Включите печку на максимальную температуру, она поможет забрать тепло от системы охлаждения ДВС.

-          Остановитесь, не глуша двигатель.

-          Откройте капот, чтобы ускорить охлаждение. Делайте это в перчатках, а то обожжетесь.

-          Дождитесь, пока температура не придет в норму.

-          Продолжайте движение и обратитесь в автосервис, чтобы выяснить, почему двигатель перегрелся.

Что НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ:

-          Лить холодную воду на горячий двигатель.

-          Лить в неостывший двигатель антифриз или дистиллированную воду.

-          Открывать крышку радиатора.

Эти действия могут привести к повреждению двигателя.