cee1ab63d9658496003393ee4648073a.jpg
:!:
Общеизвестно, дети, изымаемые из семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (когда специалисты приехали в рамках рейда по неблагополучным семьям или по «звоночку»  – а дома из еды – порченный лук, или притон наркоманов и алкашей, или родители два дня как в запое и неизвестно где, а за малышами присматривает 12-летняя школьница,  и т.д.)   чаще сначала поступают в больницу.  В это время ПДН, службы опеки и попечительства, отделения социальной помощи семье и детям, медицинские работники, участковые  разыскивают горе – родителей или проводят беседы,  если есть возможность вразумить,  службы профилактики делают все возможное.  
:!:
:!:
Начиная от разговоров - страшилок :evil:с непутевыми родителями, согласований с ЖКХ о субсидии, получении льгот,  заключении социальных контрактов (выделения  средств для того, чтобы родители пролечились от алкогольной зависимости, купили дрова, вставили окна в доме, купили детям одежду, тетради или еду), заканчивая  банальным:  собственноручным ремонтом или уборкой в квартире или доме, чтобы показать родителям  и детям, что значит порядок; обучению уходу за  огородом, стирки детских вещей.
:idea:
Конечно, есть  и новые методы работы с семьями, находящимися в трудной жизненно ситуации – этому обучают специалистов, хорошо обучают. Министерство социальной защиты населения Амурской области стремится не стоять на месте, а вооружать работников нововведениями в сфере социальной работы. Например, технология Сетевой терапии -  где членам семьи, находящимся в ТЖС,  специалисты помогают найти выходы их кризисной ситуации.
Мне нравилось работать в этой технологии – она сильная, но очень энергозатратная для ведущего данного мероприятия. На моей данности были хорошие результаты – родители САМИ принимали решения пройти лечение от алкоголизма, психического заболевания, САМИ находили выходы при конфликтах  с подростками. А всем нам известно, что не навязано извне,  а  пришедшее изнутри, более действенно.
:!:
В общем, перед тем, как лишить родителей родительских прав в настоящее время специалистам  приходится работать, работать много, а потом на суде рассказывать – что сделал, а  что получилось. А почему не получилось оставить ребенка в семье? В суде специалисты стоят как перед верховным начальством.:evil:
:!:
Политика государства – дети, должны воспитываться в семье. И я поддерживаю двумя руками.   Не место детям в детских домах и реабилитационных отделениях.
ce84b9c64f704545b903b14c0cdba6a5.jpg
Но дети все равно в них поступают. Семейное неблагополучие, особенно в деревнях – процветает – нет работы, нет денег. Рожают, чтобы хоть какая-то копейка пришла, чтобы предыдущих прокормить, а порой и чтобы на водку хватило. Так в семье и получается, подрастает один – рождается следующий… Изымают одних – рождаются еще. :cry:
;)С самого начала хотела рассказать о важности  гостевой семьи, более подробно без прикрас рассказать, что это и  чем ее едят. Но предисловие оказалось слишком громоздким. И вроде даже отдельной темой выходит.
e9f517369d727d5073ee3d684ae14dac.jpg
:!:
В общем. Перед  тем, как ребенок попадает  в государственное учреждение – службы профилактики – вкладывают в эту семью все свои силы, все ресурсы. Верят в нее, борются  каждый день и в праздники тоже. Порой сами возят продукты с зарплаты ( я так делала, детей было жалко), устраивают на работу к своим знакомым (под свое поручительство), занимают денег (до лучших времен), постоянно контролируют, подсказывают, ругают. Радуются, когда есть малейший положительный сдвиг и очень психологически болеют, когда не получается, когда отпускаются руки и все бессмысленно.
:idea:
И немного личного, я два года работала заведующей отделением социальной помощи семье и детям (совмещая с психологической работой). я выезжала в ночь по звонку с ПДН - молодыми девчатами, я умудрилась отклониться от летящего в меня топора, брошенного отцом- алкоголиком, я стояла лицом к лицу с разъяренным пьяным отчимом, защищая женщину и ее детей, я с коллегами  - молодыми девочками, умудрялись бесстрашно входить в притоны, где властвует открытая форма туберкулеза,чтобы вывести  детей и пьяную мать, мы устраивали вечерние слежкки, что найти матерей в запое. Что только  мы не видели и сколько сложностей не преодолевали. За зарплату от  10 до 15 тыс. руб. Но дело не в деньгах - мы спасали детей. На 1 победу - 10 безусловных проигрышей, постоянное ожидание трагедии, проживание боли совместно  с одинокими матерями, детьми алкоголиков, малолетними матерями.  Многие из нас сломались. Я тоже сломалась и мне стыдно за это.:(  
И Силы тем, кто еще в рядах, в рядах невидимых героев, стоящих на страже безопасного детства.