Исторически проблемами нашего региона всегда оставались низкая величина доходной базы и отсутствие отраслей (точек) промышленного роста экономики Амурской области.

По результатам правления предыдущего губернатора и его команды область получила на несколько лет вперед еще одну глобальную проблему — государственный внутренний долг, который по состоянию на 1 октября 2017 года равнялся 30,5 миллиардам рублей, или 38 125 рублей на каждого жителя Амурской области, включая грудных младенцев.

В результате бюджетные расходы увеличились на сумму ежегодно выплачиваемых процентов по кредитам.

В итоге жители области получают сокращение в сравнении с 2017 годом бюджетных программ по социальной защите населения (-21,8 %), по развитию и сохранению культуры и искусства (-27,4 %), по охране окружающей среды (-26,7 %), по сельскому хозяйству (-51,8 %), по развитию инновационной экономики (-32,8 %), по развитию транспортной системы (-25,4 %).

И это бюджет для улучшения жизни в Амурской области?

Это бюджет, одобренный руководящими структурами Амурской области!

«Чего добиваемся — технологической отсталости?»

В структуре государственных программ Амурской области на предпоследнем месте по объему финансированию находится госпрограмма «Охрана окружающей среды в Амурской области на 2014-2020 годы» (0,29 % в структуре финансирования на 2018 год). И это при таком росте техногенной нагрузки на территории области от строительства и эксплуатации космодрома, газоперерабатывающих заводов и других вредных, высокотоксичных, опасных производств! Кто-нибудь задумывается о последствиях?

  • На 76,9% снижено финансирование подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие».
  • На 53,1 % снижено «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» — как это коррелируется с кадровым обеспечением сельских больниц?
  • На 81,5 % снижено «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  • На 30,6 % — «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту».
  • На 10,6 % — «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям».
  • На 33,1 % — «Охрана здоровья матери и ребенка».
  • На 40,7 % — «Профилактика правонарушений, профилактика терроризма и экстремизма».
Ау, люди! Чего добиваемся? Технологической отсталости, разгула наркомании, террористических проявлений, социального взрыва?

«Были проданы те объекты, которые могут приносить доход»

По итогам 2017 года прослеживается довольно интересная тенденция по неналоговым доходам. Вместо того, чтобы эффективно сдавать объекты недвижимости в долгосрочную аренду, правительство области перевыполнило практически в два раза объемы по реализации имущества и земельных участков. Мы же с вами понимаем, что были проданы те объекты, которые реально могут приносить доход, которые потенциально рентабельны.

Планировалось получить неналоговых доходов от реализации имущества в 71 020 000 рублей, а продано уже имущество на 124 934 900 рублей, а к концу года прогнозируется 126 825 000 рублей (95 591 400 рублей — имущество, 31 233 000 — земельные участки).

Кто-нибудь проводил экспертную, независимую оценку реальной, рыночной стоимости так активно продаваемых объектов?

«За счет каких производств правительство намерено обеспечить рост валового регионального продукта?»

Правительство области прогнозирует рост налогооблагаемой базы по НДФЛ (базовый прогноз) практически в 107 % при одновременном росте безработицы и индексе промышленного производства по ведущим отраслям экономики области не более 102 %?

За счет каких производств, каких отраслей по целевому прогнозу правительство намерено обеспечить рост валового регионального продукта до 113,8 % к 2018 году, если прогноз по индексу базовых отраслей для бюджета Амурской области таков:

  • промышленного производства — 101 %,
  • производства по добыче полезных ископаемых — 106,3 %,
  • производства по обеспечению электрической энергией — 101,25%,
  • темп роста оборота розничной торговли — 101 %,
  • объем роста платных услуг населению — 100,6%,
  • темп прироста оборота малых и средних организаций — 100,2%.
А по заверению министерств и ведомств, данный прогнозный бюджет прошел проверку Министерства финансов Российской Федерации.