Автовладельцы, которые решили сэкономить на покупке импортных автомобилей и заказывали их у частных посредников, столкнулись с неожиданными последствиями. От них потребовали оплатить утилизационный сбор по повышенным ставкам — 300–840 тысяч рублей. Об этом сегодня, 13 марта, рассказали «Известиям» владельцы таких транспортных средств.
Проблема коснулась 5–7 тысяч автовладельцев, которые заказывали автомобили для личного пользования через посредников и рассчитывали на оплату сбора по льготным коэффициентам. Но Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввозимых дилерами. Льготные тарифы утильсбора на самые ходовые модели составляют 3,4 и 5,2 тысячи рублей, полные тарифы — от 300 тысяч до 1,3 миллиона рублей.
Посредники-перекупщики, ввозя машины в Россию, часто оформляют их по льготному тарифу. Но когда машина перепродается, бремя доплаты сбора часто ложится именно на нового владельца, пояснили эксперты.
— Практика показывает, что зачастую надзорные органы предъявляют требования о доплате покупателю, поскольку именно он физически обладает автомобилем, и в случае неуплаты на нее можно обратить взыскание, — пояснил адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
Автовладельцы, столкнувшиеся с претензиями таможенных органов, сейчас пожинают плоды своего желания сэкономить на покупке автомобиля, считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
— Это было предсказуемо: мы уже неоднократно предупреждали о том, что такая экономия в итоге выльется в дополнительные траты. Практика показывает, что любые попытки обмануть систему и попытаться найти ту или иную лазейку, обычно заканчиваются дополнительными расходами, которые съедают всю экономию, — рассказал Шапарин.
Фото: архив АСН24