Члена общественной палаты Амурской области Владимира Хоменко обеспокоила продающаяся в амурских супермаркетах жевательная резинка. Судя по фотографиям в соцсетях, на ее обертке производители печатают задания, которые могут представлять опасность для жизни.
«Сказать правду или выполнить действие? Решать тебе», — сообщается на внутренней части упаковки жевательной резинки. Фотографии и видео выполненных заданий предлагается размещать в социальной сети под определенным хэштегом.
Задания на фантиках, фото которых выставлены в соцсетях, могут повлечь тяжелые последствия. При этом судить о подлинности вызвавших негодование активиста оберток трудно.
«Что точно надо сделать перед смертью? Поделись ответом в сети»
«Заберись на самую высокую точку в общественном месте и сделай селфи! Загрузи его в сеть. Брось вызов друзьям!»
«Если бы до конца жизни у тебя оставалось 24 часа, как бы ты их провел(а)? Поделись ответом в сети».
— Фотографию обертки с заданиями мне прислала знакомая. Есть информация, что эти фотографии были сделаны в Благовещенске. Я лично сходил в ближайший супермаркет, такая жвачка, действительно, в продаже есть. Из-за нехватки времени я ее не купил. Но, прошелся по хэштегу, который указан под заданиями, под ним уже более тысячи публикаций, — рассказал АСН24 Владимир Хоменко.
Общественник считает задания на обертках жвачки опасными и проводит параллели с заданиями в группах смерти «Синий кит».
В дискуссию включился другой общественник, известный в Благовещенске своими антиалкогольными акциями и пропагандой ЗОЖ. Евгений Ищенко подтвердил, что игра на обертках жвачки действительно есть, но, по его мнению, задания опасности не представляют. Это «манипуляции в сети», резюмировал Ищенко.
ОБНОВЛЕНО (17:14):
По информации пресс-службы городского управления МВД, по данному факту началась проверка.
- «Синий кит» — самая известная из групп смерти, в которые якобы заманивают детей в интернете. Администраторы таких групп дают пользователям задания, конечная цель которых — самоубийство