14 уроков полетов вместо 40
Я хотел летать с восьми лет, это в нашей семье пошло от дедушки. С 16 лет в Англии можно управлять самолетом, поэтому, как только мне исполнилось 16, я начал учиться. У нас есть клубы, в которых обучают на пилотов, в курсе было около 40 занятий, но мне хватило 14, чтобы сдать экзамен. Папа дал знания, а мама научила ничего не бояться — благодаря родителям я таким и стал.Многие думают, что управлять самолетом очень сложно, но это не так. Ты можешь водить машину — значит, ты можешь управлять самолетом. Возможно, я разрушаю ваши иллюзии о небе, но ничего сложного там нет.
Как инвалидное кресло стало самолетом
Построить самолет совсем легко. Есть же строители, которые возводят дома, а я построил самолет, что тут такого? На все ушло четыре года, мне помогал отец. Я мог отправить самолет куда-нибудь, чтобы его покрасили, все сделали, но я решил справиться с этим сам.
Взял достаточно старый чертеж и делал все по нему
Я не покупал никакой готовый набор, взял достаточно старый чертеж и делал все по нему. Я находил детали, запчасти, не предназначенные для постройки самолета. Взял инвалидное кресло — у него есть педали для ног — и переделал его под сиденье. Так инвалидное кресло превратилось в самолет.
Bitsy и Itsy
На самом деле я построил два самолета, а названия самолетов взял из детского стишка. Первый называется Bitsy (в переводе на русский значит что-то вроде «собранный из кусочков»), второй — Itsy. Bitsy сейчас дома, на Itsy летаю.Максимальная скорость Itsy — 360 километров в час, но при этом очень большое потребление топлива. Я летаю на 240 километрах — это так называемая круизная скорость. Вес самолета — 420 килограммов, когда там находится все, что нужно. В кабине могут поместиться два человека. У меня нет прожектора, к тому же самолет очень легкий, поэтому я летаю только днем.
Домой на Рождество
Я член благотворительной организации. Мы помогаем осуществлять мечты детей из неблагополучных семей. Например, ребенок присматривает за больными родителями, а мы можем покатать его на самолете.Это мой второй большой полет. В октябре 2001 года я уже летал в Австралию на Bitsy. Кругосветное путешествие я планировал почти семь лет. Честно говоря, немного удивлен, что разрешили пролететь над Россией, так как много лет это было запрещено. У меня есть регистрационные документы, разрешение на полет, страховка. В целом документы собрать не сложно, но нужно каждый год подтверждать способность летать и состояние самолета.
Я давно не видел родителей, но, в принципе, уже привык к этому
Я не стал лететь через весь Тихий океан, потому что это очень большое расстояние. Путь проложил из Шотландии через острова в Исландию, затем в Гренландию, Канаду. Оттуда на Аляску, а из нее через Берингов пролив в Магадан. Старался всегда лететь над землей, самый длинный перелет у меня длился девять часов.
Этот полет я начал в июне 2014 года, а планирую завершить в сентябре 2017 года. При этом каждое Рождество я беру билет на обычный самолет и лечу домой на праздник. Свой самолет оставляю там, где придется.
Я — это я, что делаю — то делаю. Я давно не видел родителей, но, в принципе, уже привык к этому.
На работу на самолете
Я механик самолетов, работаю в аэропортах, но сам живу недалеко от Оксфорда. Например, звонят из России и говорят, что что-то сломалось — я лечу и ремонтирую. Кто-то ездит на работу на машине, а я летаю на самолете. Я достаточно хорошо зарабатываю, но ничего не откладываю, все трачу на путешествия.О пилотах
Есть люди, которые занимаются в клубах только для того, чтобы полетать, попить чайку и вернуться обратно, но зато у них будет крутая форма, сумки, карты — только для этих целей учатся управлять самолетом. А потом по барам рассказывают, какие они крутые пилоты. Они любят не сам полет, они любят быть пилотами. Я не против таких людей, но мне просто нравится летать. Я не хочу хвалиться, но я не ношу форму, и в то время, когда некоторые пишут, что слетали из Англии в Уэльс, я пишу статьи о том, что слетал из Англии в Америку.Чай «Lipton»
Есть множество предрассудков о других странах: у англичан — о русских, у русских — об англичанах. Но только через путешествие можно понять, как все на самом деле. Я в приятном шоке, и все это описываю в статьях. Кое-что удивляет. Например, увидел в магазине в России чай «Lipton». Написано, что это английский чай, но он никогда не появлялся в Англии! И вообще ничего общего с Англией он не имеет.«Пойдем, Феррари покажу!»
10 дней я провел в Анадыре, ожидая разрешения, и в это время давал уроки английского пилотам. Многие хотели бы заниматься тем же, что делаю я, но у них есть обязательства, семьи. Поэтому они очень хотят помочь, чтобы быть частью этого дела. Куда бы я ни прилетел, везде люди помогают: меня кормят, стригут, что я даже забываю, где мой кошелек. Все поражаются, что я построил самолет сам, часто спрашивают, сколько это стоит. У меня куча друзей на Фейсбуке, постоянные запросы в друзья и я не успеваю всех добавлять. Но, скажу честно, мне не нужно внимание со стороны прессы, я просто делаю свое дело. Но без этого невозможно обойтись, а отказывать грубо. Если честно, иногда мне даже хочется спрятаться, потому что мне хотят все показать, а отказать я не могу, приходится ходить и говорить «Ой, как здорово!». Мне интересны ваша история, культура, но люди показывают мне современные явления, говорят: «Пойдем, я тебе Феррари покажу!».Сам полет занимает лишь небольшую часть путешествия. Три часа полетал и неделю жду разрешения. Но в полете я на самом деле отдыхаю, я же пилот, я лечу!
Со мной летает моя игрушечная команда, причем у каждого своя роль — есть механик, переводчик, секретарь.
Веселая команда
Со мной летает моя игрушечная команда, причем у каждого своя роль — есть механик, переводчик, секретарь. Я не делаю фотографии «Вот я здесь, вот я там». Меня мало на фотографиях, в основном моя команда. А в Анадыре один мальчик пожелал хорошего полета, подарил мне еще одну игрушку и попросил фотографировать его в разных местах мира.После полета — дом и семья
Я обязательно посмотрю город. Вылететь из Благовещенска получится, когда я получу разрешение. Возможно, я должен буду поехать в Хабаровск, чтобы иметь возможность отправиться в Китай.Когда я приезжаю домой, многие просят рассказать о путешествии, о том, как построен самолет. Но я не считаю, что это что-то особенное и мне бывает неловко. По возвращению домой я планирую завести семью и дом. Это последнее путешествие.
Фото: АСН24, kr2worldtour.com