В региональный Роспотребнадзор обратились двое жителей других регионов РФ с жалобой на амурские отделения банков. Кредитные организации уменьшили лимит на картах этих граждан.
— У нас есть жалобы на банки, которые в одностороннем порядке поменяли лимит кредитования. Здесь мы считаем, что есть нарушения. Вы получаете кредитную карту, и у вас лимит 100 тысяч, а потом банк присылает вам СМС или звонит и сообщает, что ваш кредитный лимит уменьшен, не объясняя причин. Конечно, мы понимаем, что в связи со
сложной экономической ситуацией
банк опасается, что человек потерял свой доход или у него возникли проблемы на работе. Но в данном случае мы считаем, что нарушение есть, — отметила начальник отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Галина Яшина.
Как отметила Яшина, такие жалобы только недавно начали поступать в амурский надзорный орган.
— С одной стороны, это делается в благих целях. Понятно, если человек будет распоряжаться этими 100 тысячами, не имея дохода, то он загонит себя в долги. Но с другой стороны, человек, оформляя кредитную карту, рассчитывал именно на такой лимит, — добавила начальник отдела защиты прав потребителей.
В обоих случаях региональный Роспотребнадзор кредитные организации к административной ответственности не привлек.
— Срок привлечения к административной ответственности — один год с момента заключения договора. В двух обращениях, которые к нам поступили, этот год уже истек. Мы считаем, что это незаконно, но привлечь к ответственности не можем. Поэтому в ответах на обращения мы посоветовали гражданам обратиться в суд, так как срок исковой давности — три года, — уточнила Галина Яшина.
Между тем, в надзорный орган также обращался амурчанин, которому банк повысил ставку по кредиту. Бывший работник кредитной организации после сокращения потерял право на пониженную процентную ставку.