Чтобы оценить соответствие майонеза стандартам качества, образцы попробовали на вкус, испытали на содержание жира и консервантов.
«Майонез, который претендует на соответствие российскому знаку качества, должен быть изготовлен из 100% натуральных ингредиентов, обладать низким уровнем общей кислотности, иметь устойчивую эмульсию и повышенную густоту. Стандарт также не допускает использование искусственных консервантов», — сообщается на сайте Роскачества.
Как показало исследование, самая большая проблема популярнейшего российского соуса — недостаток растительного масла. Производители предпочитают экономить на этом компоненте. Почти в половине из изученных образцов (13 из 27) его оказалось меньше, чем было заявлено. Антилидером по этому показателю стал «Провансаль» под маркой Heinz. Вместо полагающихся 67% растительного масла в нем «нашелся» всего 61%. О расхождении указанного и реального количества жира сообщили Роспотребнадзору.
Чтобы оценить кислотность майонеза, его попробовали на вкус. Почти все образцы уложились в рамки стандарта — содержание уксуса в них оказалось не превышающим нормы. Повышенная кислотность обнаружена лишь в майонезе Heinz. Дегустаторы сказали, что он «кислый, с прогорклым вкусом».
Ни в одном из майонезов не нашли тяжелых металлов, токсических элементов, радиоактивных нуклидов, патогенных микроорганизмов, сальмонелл и кишечной палочки.
Зато в большинстве из «Провансалей» оказались консерванты. Это не запрещено стандартами, но помешало участникам пройти соответствие нормам Российской системы качества. Консервантов производители не добавили в треть исследуемых товаров — это соусы Mr.Ricco, Каждый день, СКИТ, Миладора, Московский Провансаль, Ряба, Слобода, Букет, Новосибирский провансаль, Хабаровский, Heinz.
При попытке измерить еще один показатель — перекисное число, эксперты оказались в тупике. В России не оказалось методики измерения этого признака, хотя он является обязательным для допуска к продаже.
- В результате завершившихся проверок майонезы «Провансаль» торговых марок Скит, Ряба, Слобода, Букет, Mr. Ricco получили российский Знак качества.
- В исследовании приняли участие майонезы марок Baisad, Billa, Globus, Fine Life, Heinz, Mr.Ricco, Rioba, Букет, Вкуснотека, Гастроном, ЕЖК, Каждый день, Круглый год, Махеевъ, Мечта хозяйки, Миладора, Московский провансаль, Новосибирский, Оскар, Ряба, Сдобри, Селяночка, Скит, Слобода, То что надо, Тысяча озер, Хабаровский
- Согласно требованиям к качеству, установленным действующим ГОСТом, «майонезом» может называться продукт, содержащий не менее 50% жира и 1% яичных продуктов.
- Организация «Роскачество» была создана летом 2015 года при участии Минпромторга.