История болезни 7-месячного Арсения Реснянского из Константиновки началась прошлым летом. Случай уникальный. Малыша с редким диагнозом — тяжелый аппендикулярный перитонит и сепсис — второй год к жизни возвращают медики Южной Кореи. Организм крохи перенес около двух десятков операций. И это еще не конец. Мальчик с мамой продолжают находиться в клинике за границей.
— В Южную Корею Арсюшечка с мамой уехали 19 августа 2014 года. Планировали две операции, в итоге сделали восемь. Семь стом и одна околостомина — профессионалы знают, что это ужас, — рассказала Ирина Гриценко. — То, что пережила семья и сейчас переживает — одному богу известно. Разорвалась семья, малыши живут по отдельности… морально очень тяжело.
Близнецы Арсений и Артемий хоть и растут на расстоянии, но друг друга чувствуют. Страдания старшего Сени Темочка переживает вместе с ним.
— Например, Сеню везут на операцию — Тема не спит. Или ночью стонет, а потом выясняется, что он полностью здоров, но в это время Сенечке нездоровилось, температура поднималась. Несмотря на расстояния, связь между мальчиками огромная, — отметила Ирина Анатольевна. — Но уже можно говорить, что растут врозь, характеры будут разные. Ведь, когда родители воспитывают — это одно: держат в строгости, когда дедушка и бабушка — другое: даем слабинку, балуем.
Мама Оля видит только то, как растет и развивается Арсений. В семье говорят, что за время болезни мальчик очень сильно повзрослел. И не удивительно — терпеть сильнейшие боли и хирургические вмешательства, которые порой проходят без наркоза, малышу непросто.
— Сенечка не по годам взрослый. От болей он повзрослел. На операцию едут, Ольга ему говорит: сынок, надо, потерпи. Я и с Темой так бы, но… балуем. Даже дед, который всегда был сдержан на эмоции, размяк, — говорит Ирина Анатольевна. — Чтобы воспитывать Тему, читаю литературу, звоню молодым мамам, так как сейчас детей воспитывают совсем иначе.
Бабушка мальчиков говорит, что Артемий очень активный. Летом очень любил гулять и кататься с дедом на машине. Арсений же, хоть и гуляет, но движения его ограничены — в современной клинике ему предоставляют специальную медицинскую коляску.
— Профессор говорит, что Сенечке пора учиться ходить — чтобы он окреп, мышечная масса наросла. Только тогда можно будет делать операции, так как до и во время них мальчик очень много теряет энергии. Чтобы он вставал на ножки, мы отправили ему специализированные ходунки, — продолжила бабушка мальчиков Ирина Анатальевна. — А вот как Артемий пополз и начал ходить, мамочка, конечно, не видела.
Для того чтобы знать, как Тема развивается без матери, Ирина Анатольевна ведет дневник. Такую практику в семье ввели при рождении малышей, но, сейчас она как никогда актуальна. Ежедневно бабушка подробно расписывает день, прожитый внуком: что кушал, что сказал, не болел ли. После возвращения в Россию Ольге будет легче понять сына.
— Над Темочкиной кроватью висит портрет Сени и мамы. Поэтому малыш их знает. Даже называет имя братика, — отмечает Ирина Анатольевна. — В дневнике каждый день пишем обращение: «Сенечка, наш котеночек, самый сильный малыш, мы все вас очень любим, ждем вас. Храни Господь».
Аналогичный дневник ведет и мама Оля. Что на его страницах излагает женщина, которая сутками думает о жизни двух малышей, одного из которых не видела больше года, — известно только ей одной.
— Мамочка очень страдает. За Арсением нужен серьезный круглосуточный уход. Он растет, встает на коленочки, ножками дергает и, конечно же катетеры, трубки, капельницы и другое очень мешают, — отмечает Ирина Гриценко. — Но Арсюшечка борется за жизнь. Когда ему становится легче, он — улыбается. Врачи говорят, что Сенечка инвалидом не будет. Так как он растет, организм восстановится. Мы живем только верой, надеждой, любовью. Каждый день молимся. Стараемся каждое воскресенье причащаться.
Семья старается следовать традициям близнецов одинаково одевать. Правда это непросто. Но у мальчиков такие фотографии есть. «Только прически отличаются», — говорит бабушка малышей.
Второй день рождения
Поправиться Арсению помогает вся Россия — неравнодушные люди и благотворительные фонды. Идет поддержка от жителей некоторых иностранных государств. Поддержка и моральная и материальная. Сейчас на лечение в запасе семьи 85 тысяч долларов. Много этот или мало? В день на пребывание в самой дешевой палате зарубежной клиники стоит от 700 до 1 000 долларов. О каждом потраченном долларе семья отчитывается в соответствующих группах в соцсетях.— Бог дочери послал очень тяжелое испытание. Если бы не помощь людей, если бы нас люди не поддерживали, в финансовом плане мы бы не справились. Огромное спасибо, без поддержки мы бы не смогли. Как сильно — одними словами не рассказать, — благодарит людей Ирина Гриценко.
27 декабря у мальчиков второй день рождения. Проведут они его вновь врозь, в разных странах.
— В прошлом году к нам приезжали девочки из благотворительного фонда, привезли подарки. А к Сенечке в палату приходили профессор и медсестры. Принесли торт и подарок — пушистые шапочку и варежки, — вспомнила Ирина Анатольевна.
В этом году у мальчиков также будет праздник. И торт со свечками. У каждого. Единым в этот день будет желание. Какое именно, у Ирины Анатольевны мы не стали спрашивать.
- В возрасте пяти месяцев у Арсения Реснянского из Константиновки медики диагностировали тяжелый аппендикулярный перитонит и сепсис. Спустя год лечения в клинике Сеула малыш перенес несколько серьезных операций, он идет на поправку.
- На лечение малыша средств у семьи нет, собрать их помогают волонтеры, благотворительные фонды, неравнодушные. Большую помощь семье оказала российская модель Лена Перминова. Она вместе с журналом VOGUE в России провела благотворительный онлайн-аукцион. По предварительной информации, в ходе торгов было собрано более 400 тысяч рублей.