Работа над генпланом шла с 2011 года, его разрабатывала научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» (Ростов-на-Дону). Идеи проектировщиков выдержали множество обсуждений, прошли публичные слушания. Сегодня на заседании Городской думы изменения окончательно приняли.
— Генплан — это документ, по которому будет развиваться Благовещенск в будущем, — отметил председатель Благовещенской думы Владимир Кобелев. — Следующим этапом будут «Правила землепользования и застройки». А моменты, которые не вошли в генплан, можно будет отразить в техзадании.
Как Благовещенск разобьют на зоны
В генплане подробно расписано функциональное зонирование Благовещенска. Город делился на зоны и раньше, однако распределялись они по-другому.
Теперь на территории города будет 52 функциональные зоны, которые образуют восемь крупных групп: жилые зоны, общественно-деловые, производственные, рекреационные, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры, зоны специального назначения, зоны природных ландшафтов и зоны сельскохозяйственного использования.
Для территорий, где расположены гаражные массивы, будет отдельная зона объектов хранения личного автотранспорта.
План предусматривает и будущую застройку новых территорий — «Золотой мили», земель вдоль Зеи, Северного жилого района, «Игнатьевской усадьбы» в Плодопитомнике. В связи с этим внесли изменения в схемы инженерной инфраструктуры, чтобы дать возможность обеспечить новые районы электричеством, водой и теплом.
Проект включает берегоукрепление Амура и Зеи — запланирована защита центра города (от Нагорной до судостроительного завода) от затопления. Предусмотрена площадка для ТЭЦ-2.
Что изменится для автомобилистов
Транспортную схему города тоже «перекроят». Планируется создать систему магистралей и улиц в дополнение к существующим, а также расширить узкие участки улиц и перекрестки.
Согласно проекту, в Благовещенске появится несколько разноуровневых развязок. Первые из них построят на Калинина — Тенистой, Новотроицком шоссе — Магистральной и на пересечении 50 лет Октября и железнодорожных путей в районе ж/д вокзала. Проектировщики предложили также запретить левые повороты на отдельных перекрестках.
В документе указано место размещения второго автомобильного моста через Зею — в створе улицы Горького. Напомним, построить мост планируют к 2017 году.
Также разработчики генплана предложили перенести автовокзал в район железнодорожного вокзала. По мнению специалистов сейчас автовокзал находится не в самом удобном месте и дает большую транспортную нагрузку на центральные городские улицы. Вариант с переносом потребует снос ветхого жилья в районе железнодорожного вокзала.
Конкретные цифры и, к примеру, названия улиц, пропускную способность которых планируется увеличить, озвучены не были.