Часть правительств российских регионов проигнорировали наказ президента Владимира Путина оптимизировать расходы на информационное освещение их деятельности. К такому выводу пришел Общероссийский народный фронт. Общественники отметили, что общие расходы субъектов РФ на пиар в нынешнем году подросли более чем на три миллиарда по сравнению с тратами на эти цели в 2014 году — с 33 до 36 миллиардов 235 миллионов рублей.
Рейтинг расточительности
Лидером среди регионов-«транжир», по информации ОНФ, стала столица РФ. По данным официальной статистики московские власти готовы потратить на освещение деятельности Сергея Собянина и всей столичной мэрии 13 миллиардов 590 миллионов рублей (при населении 11,5 миллиона — 1 182 рубля на человека).
Второй лидер по растратам на СМИ — Московская область. На информирование 14 миллионов жителей о деятельности властей в бюджете на 2015 год предусмотрены 3 миллиарда 34 миллиона рублей — или 216 рублей на человека.
В топ-5 расточительных регионов не попал ни один из дальневосточных. Население здесь меньше — о десятках миллионах жителей не может заявить ни один из краев или областей. Например, самый населенный регион ДФО — Приморский край — с одним миллионом 933 тысячами человек, согласно данным краевого бюджета на 2015 год, потратит на освещение деятельности правительства 449 миллионов 474 тысячи рублей (из них 366 миллионов 321 тысяча уходит на телевидение и радиовещание — или 190 рублей на человека).
Власти Амурской области с населением 811 тысяч человек (данные Амурстата на 2014 год) в 2015 году планируют потратить на освещение деятельности регионального правительства 53 миллиона 505 тысяч рублей — или 66 рублей на человека. Эти средства, согласно амурскому закону «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 года», размещенном на сайте регионального Заксобрания, пойдут на телевидение и радиовещание.
Закон «Об областном бюджете на 2014 год» дает немного другие данные: в 2014 году на СМИ правительство выделило 100 миллионов 811 тысяч рублей. Первоначально на 2015 год планировали потратить 92 миллиона 891 тысячу рублей, однако, в связи с экономией бюджета, финансирование урезали.
— На комитете мы этот вопрос обсуждали. Сейчас запросили у министерства финансов информацию о точных расходах. Могу сказать, что на ГБУ «АмурМедиа» в этом году тратится примерно 57-58 миллионов рублей. В прошлом году было 140 миллионов, — прокомментировал корреспонденту «Амурской службы новостей» заместитель руководителя комитета по бюджету, налогам, экономике и собственности области амурского Заксобрания Дмитрий Жаровский. — Будем снижать еще эти расходы. Выделенных из бюджета средств на этот год для освещения деятельности правительства хватит — их можно еще наполовину срезать!
Цена слова с экрана
Ранее депутат амурского Заксобрания Роман Кобызов подсчитал, на что конкретно уходят деньги по статье расходов «на СМИ». За основу парламентарий взял отчет контрольно-счетной палаты Амурской области о результатах проверки ГБУ «Агентство по массовым коммуникациям «АмурМедиа» за 2013 год.
— Если взглянуть на отчет о результатах проверки контрольно-счетной палатой (КСП) Амурской области ГБУ «Агентство по массовым коммуникациям «АмурМедиа» за прошлый год, то станет ясно, что экономить на пропаганде никто не собирается. Амурчанам данная организация больше известна как «Амурское областное телевидение». Общая сумма расходов областного бюджета на данное учреждение в 2013 году — почти 100 миллионов рублей, — отметил в своем исследовании Кобызов.
Депутат расписал все статьи расходов: к примеру, 41 миллион из 100 ушел на оплату работы других телекомпаний, предоставлявших контент для «Первого областного».
— Из них 21 миллион рублей получила ГТРК «Амур», которая изготовила 28 телепрограмм при средней стоимости минуты производства 1 718,5 рубля. Частная фирма ООО «Региональное рекламно-информационное агентство» областного депутата-единоросса Дмитрия Малыша получила более 17 миллионов рублей. Другая частная фирма — ООО «Дальпресса» — получила 2,5 миллиона рублей. У обеих компаний стоимость производства одной минуты программы равна почти 1 800 рублям, — поясняет Кобызов в своем анализе отчета КСП.
Не дешевле, по данным депутата, правительству обошелся радиоэфир — за одну минуту власти заплатили 1 170 рублей. Для сравнения: одна минута видеоэфира на амурском телеканале «Свой» стоит 1 000 рублей.
Кроме того, парламентария возмутило, что только за перепечатку текстов уже созданных теле- и радиокомпаниями на сайте «Порт Амур» тратится 30 тысяч рублей.
Депутат уверяет, что и в 2015 году урезание расходов на СМИ — больше видимость, чем реальность.
— Расходы на СМИ правительства области не сократились, а увеличились. В бюджете не прописаны 70 миллионов для «Амурской правды», а также зарплаты тех штатных единиц, которые у нас в министерстве информационной политики числятся, но фактически не работают. Нужно просто смотреть по всем параметрам. В бюджете очень много скрыто, вписывается в рамки целевых программ. Здесь нужно вскрывать каждую программу и смотреть, куда идут деньги. К примеру, во время еще пятого созыва Законодательного собрания машину для трансляций «АмурМедиа» покупали как транспорт для МЧС, то есть, деньги из бюджета шли по другой статье, — подчеркнул в беседе с корреспондентом АСН Роман Кобызов.
Депутат Заксобрания отметил, что собирается проанализировать расходы правительства на СМИ и за 2014 год. Однако пока отчет КСП за этот период еще не обнародован.
25 марта 2015, 17:44
ОНФ: чиновники регионов продолжают тратить десятки миллионов на собственный пиар
Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью
«Экономить на пропаганде никто не собирается», — считает амурский депутат.
25 марта 2015, 17:44
2833
1
Нравится
0
Смеюсь
0
Восхищаюсь
0
Удивляюсь
0
Не нравится
0
Плачу
0
Злюсь
0
|
Чем же занимается депутат? Пусть раскажет откуда у него несколько квартир в Благовещенске. И когда крючки всякие будут за свои дела отвечать. В партии надо порядок навести сначала. |