Ковалев внес ясность: на сегодняшнее утро в зонах авиационного и наземного мониторинга горят 3,5 тысячи гектаров лесов — это те пожары, борьба с которыми ведется.
Вместе с тем чиновник подтвердил информацию о том, что в Амурской области на самом деле горит 150 тысяч гектаров лесов. Но в сводках эти пожары фигурируют отдельно, так как находятся в так называемой зоне космического мониторинга второго уровня.
— Там труднодоступные места, гористость, хребты, заболоченность, отсутствие подъездов. Невозможно применить наземную технику и авиацию, даже парашютистов — там склон от 30 градусов и выше, — рассказал Ковалев. — Поэтому проводится только мониторинг: пожар определяется, фиксируется и идет его наблюдение.
Ни о каком сокрытии данных речи не идет, подчеркнул он.
— Лет 10 назад можно было таить, не было такой техники для мониторинга. Сейчас любой человек может узнать, где какой пожар и на какой площади, — отметил Ковалев.
Населенным пунктам, по словам Ковалева, огонь не угрожает. Единственная проблема для жителей севера региона — задымление.
Сейчас силы пожарных перегруппировали: направили специалистов из спокойных районов в горящие (речь идет о 3,5 тысячах га, а не о «недоступных» 150 тысячах). В двух районах — Магдагачинском и Зейском — ввели режим ЧС.
— Будем рассматривать введение режима ЧС в других северных регионах, — добавил Ковалев.
Как ранее сообщали СМИ, Амурская область потратила на тушение менее 1 % от выделенной из федерального бюджета суммы — всего 170 тысяч, тогда как получила 227 миллионов. Об этом писали со ссылкой на руководителя Рослесхоза Иван Валентик.
Ковалев в беседе с корреспондентом «Амурской службы новостей» отказался комментировать эту информацию, назвав ее некорректной, и добавил, что «если бы министерство лесного хозяйства выделило бы 1 %, то сейчас никакого министерства не было бы».
Сюжет АСН о пожарах смотрите на телеканале «Свой» в вечернем выпуске новостей. Начало в 19 часов.