— Это площадь действующих пожаров. Мы используем данные спутникового мониторинга — два американских метеорологических спутника, — отметил Бенеславский. — Официально признаны только две тысячи гектаров.
Статистика, которую дает Гринпис, отличается от официальной в 75 раз.
— Последствиями искажения данных станет то, что для ликвидации пожаров не будут выделены дополнительные бюджетные средства и силы, не возникнет формальных оснований для введения режима ЧС, — сказал представитель Гринписа.
Проблема связана с боязнью чиновников получить «нагоняй за выходящую из-под контроля ситуацию», считает Бенеславский. Между тем, большая доля вины лежит не на них, а на жителях, которые жгут сухую растительность.
— Когда ситуация окончательно выйдет из-под контроля, и в Амурской области много чего сгорит, выползут реальные цифры, — добавил Бенеславский.
Режим ЧС в Амурской области отменили 26 мая. Однако на этой неделе режим чрезвычайной ситуации снова ввели в двух районах — Магдагачинском и Зейском.
Как ранее сообщала «Амурская служба новостей», пожары действуют на севере Амурской области — преимущественно в Тындинском и Зейском районах. Тынду заволокло дымом: фото и видео города, покрытого белой пеленой, жители выкладывают в соцсети уже не первый день.
Выросло количество лесных пожаров и в Забайкалье, где стоит жаркая и сухая погода. Сообщается о возгораниях на 22 тысячах гектарах.
Между тем, в Китае с пожарами справляются лучше, чем в Амурской области. ИА «СиньХуа» сообщило, что 12 июля вспыхнул национальный заповедник «Алу» в районе Большого Хингана. На борьбу с пожаром направили 731 человека. Несмотря на сильный ветер и сложный рельеф, пожар локализовали в тот же день.
Сюжет о лесных пожарах смотрите сегодня вечером на телеканале «Свой».
Фото: fires.kosmosnimki.ru, ok.ru, russian.news.cn