Как сообщалось ранее, задержки и переносы рейсов были вызваны поздним возвратом с планового технического обслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов. Жительница Благовещенска Марина не смогла вовремя вернуться домой из-за перебоев в работе авиакомпании.
«Я привыкла к тому, что чартеры задерживают, и это практически норма. Я пережила то, что позавчера при вылете из Анталии мы сидели в аэропорту лишних четыре часа: я и двое детей, 4 и 7 лет. Но сейчас я наконец-то очень хочу попасть домой, а мой рейс (регулярный!!!) задержали сначала на сутки (хорошо, что мы не успели выехать из гостиницы, в которой ночевали, и просто остались тут еще), а теперь еще тоже «на сутки». У меня скоро кончатся деньги. Я не рассчитывала на дополнительные расходы в виде оплаты гостиницы и еды. И я не очень понимаю, где мне брать их, если нас снова станут кормить завтраками, и придется покупать билеты на рейс другой авиакомпании, чтобы наконец-то попасть домой», — написала Марина 30 мая в соцсети.
— К сожалению, задержки беспрецедентные. Какие меры будут приняты в отношении авиакомпании «ВИМ-Авиа» — это в компетенции Росавиации. Но могу сказать, что туроператорский бизнес эти два дня буквально «стоял на ушах», потому что для туристов надо было на бегу находить резервные самолеты, договариваться с другими перевозчиками, чтобы все были доставлены к месту отдыха, — сообщила Ломидзе.
Туроператоры смогут предложить клиентам бонусы непосредственно в месте отдыха —
например, дополнительные экскурсии, СПА-процедуры
например, дополнительные экскурсии, СПА-процедуры
По мнению эксперта, в виде компенсаций туроператоры смогут предложить клиентам бонусы непосредственно в месте отдыха — например, дополнительные экскурсии, СПА-процедуры.
— Но вряд ли будет возможна финансовая компенсация, потому что туры, оформленные на чартерные перевозки, обычно не предполагают такого рода компенсацию, — отметила она.
По словам Ломидзе, допускается задержка рейса на срок до 10 часов. Если задержка превышает это время, а объяснений нет, надо обращаться к туроператору. Причем туристы сначала могут обратиться к перевозчику, который должен объяснить ситуацию, накормить и разместить, если задержка составляет более 10 часов — турист не должен ждать в аэропорту. Если перевозчик не идет на контакт, следующий шаг — обратиться к туроператору, поскольку время отдыха серьезно сокращается.
— В случае с «ВИМ-Авиа», действительно, не очень оперативно отреагировали некоторые партнеры этой авиакомпании, но больше вопросов к самому перевозчику, который должен был получить борта за 10 дней до пиковых вылетов. И когда не получил, получается, что он как-то понадеялся на авось и на то, что сможет «вырулить» в этой ситуации. Это несколько неколлегиально, мягко говоря, по отношению к партнерам и совершенно бесчеловечно по отношению к туристам, — подчеркнула Ломидзе.
- 30 мая был отменен рейс НН-181/182 Домодедово — Благовещенск — Домодедово авиакомпании «ВИМ-Авиа».
- 31 мая отмененный накануне рейс прибыл в Благовещенск с почти четырехчасовым опозданием.
- Консультацию юриста по поводу задержек и отмены рейсов можно получить в нашей онлайн-конференции.