Сын Татьяны Нехаевой инвалид. Окончил благовещенскую коррекционную школу № 7.
— Для родителей обычных детей окончание школы — это радость и волнение. Ребенок выходит во взрослую жизнь! Для нас, матерей детей с ограниченными возможностями, это следующий этап тревоги, волнения, переживания, слез, боли в сердце. А что же делать дальше? Дальше жизнь 16-летнего ребенка продолжается дома. И что происходит? Выходя во взрослую жизнь, мой ребенок не может самостоятельно работать. Но выполнять задания под присмотром наставника может. Поступить в какое-либо учебное заведение может на рабочие вакансии — земледелие, уход за животными и т.д. Может, но в нашем городе нет таких заведений! — написала в петиции Нехаева.
Жизнерадостный ребенок превращается на глазах родителей в растение
По словам амурчанки, уже прошел год после окончания школы, и отсутствие занятости сказывается на здоровье сына.
— Жизнерадостный ребенок превращается на глазах родителей в растение. У ребенка отсутствует желание что-либо делать, у него нет режима, он становится никому не нужным, и он все это чувствует, ждет помощи от мамы. На данном этапе жизни у детей нет работы головного мозга, и мозг, находясь в покое, начинает деградировать! — продолжила Нехаева. — Он спрашивает, когда пойдет учиться или на работу?
Мама иналида обратилась к мэрии Благовещенска, правительству Амурской области и, в частности, министерству социальной защиты населения, с просьбой, чтобы в Благовещенске выделили одно из пустующих зданий под центр социально-трудовой реабилитации инвалидов, достигших 18-летнего возраста.
— Если бы существовал центр социально-трудовой реабилитации, то окончание школы не было бы концом жизни инвалида и его родителя. Да-да, именно мамы вынуждены присматривать и приучать своего особенного ребенка к самостоятельной жизни. Потому, что мамы не вечны, — заключила Нехаева.
Подписать петицию можно, пройдя по ссылке.