«Вам удобно там сидеть?»
В немаленьком зале амурского Заксобрания был аншлаг. Пришли 217 человек — больше, чем ожидали власти, и стульев поначалу не хватило.
«Вам удобно там сидеть, когда мы тут стоим?», — с такой недружелюбной реплики началась встреча. Дополнительные стулья вскоре принесли. Спикер Заксобрания Амурской области Константин Дьяконов в ответ на возмущение признал, что такого количества людей не ждали.
— В региональную общественную приемную обращается много жителей по вопросам ОДН, ЖКХ. Это одна из главных проблем, волнующих амурчан, — пояснил Константин Дьяконов.
Цифры
В программу капремонта включен 4 431 дом в Амурской области.
В плане на 2017 год ремонт в 203 многоквартирных жилых домах, в которых проживает 14 800 человек. Причем в 25 из них ремонт уже завершен. В этом году на программу планируется потратить 748 миллионов рублей.
В 2016 году в домах 5 500 человек произвели ремонт крыш.
Собираемость взносов на капремонт составляет 77 %.
Вопросы не по теме
После небольших докладов властей жителям предложили задавать вопросы — и устно, и письменно. С записками вышел конфуз — на одной из первых был вопрос «Смогли бы вы прожить на наши доходы, чтобы понять…». Спикер не стал ни дочитывать записку, ни отвечать на нее, сказав, что этот вопрос не имеет отношения к капремонту.
Жалобы от 4 000 жителей
Несколько раз за время встречи зал взрывался аплодисментами — жители поддерживали «товарищей по несчастью». Громче всего хлопали представительнице дома на Политехнической, 30. Она озвучила цифру, которую ей ранее назвал зампред правительства Дмитрий Тетенькин: от жителей Благовещенска поступило 4 000 жалоб.
— Наличие такого количества жалоб по городу почему-то не озадачивает ни прокуратуру, ни жилищную инспекцию, ни лично вас. Я считаю, что это показатель вашей работы. Если такое огромное количество жалоб, вы сами не сумели поставить нормально работу, — высказалась амурчанка. — Что происходит у нас в городе? Люди обращаются в прокуратуру. Прокуратура, ничего не делая, отписывает в жилищную инспекцию. Жилищная инспекция эти 4 000 жалоб отправляет жителям, которые жалуются, и жители получают просто отписки чиновников. У меня вот такая кипа этих отписок.
На выпад отреагировал отвечавший на вопросы директор филиала ОАО «ДЭК» — «Амурэнергосбыт» Виталий Стороженко.
— Четыре тысячи жалоб — это, действительно, очень много. Хотя 96 остальных тысяч не жалуются, значит там, как минимум, все не так плохо, — сказал он.
Прописано 0, проживают 10
История полугодовой борьбы с коммунальной системой прозвучала с заднего ряда ближе к концу встречи. В квартире одного из домов прописано ноль человек, а по факту проживают десять. Получалось, что коммуналку за них платили соседи.
Жители полгода добивались пересмотра ситуации, ходили по инстанциям. В итоге ситуация переломилась, но только на месяц: одна квитанция в проблемную квартиру пришла «как положено», а в следующей снова стояли нули. Жителям объяснили: если проживающий в квартире человек прописан в другом городе, то платить он будет по тому адресу, а не по адресу фактического проживания.
Женщину, рассказавшую историю, пригласил на личный прием министр ЖКХ Амурской области Сергей Гордеев.
Платежи за ОДН
Несколько раз на встрече всплывала тема платежей за ОДН. Жители попросили, чтобы в квитанциях полностью расписывали площадь и расчеты платы за общедомовые нужды. Константин Дьяконов пообещал рассмотреть возможность добавить эту информацию.За два часа, на которые был арендован зал, выслушать успели далеко не всех. Остальным предложили оставить свои адреса и контакты.