Система «Электронный загс» сделает доступными услуги по регистрации актов гражданского состояния и выдаче повторных свидетельств в электронном виде, а также позволит получать эти сведения специалистам подразделений ФСБ, пенсионного фонда, органов социальной защиты.
— Несмотря на то, что свидетельства в органах загс выдаются достаточно оперативно, в дальнейшем работа с электронным архивом еще больше ускорит и упростит этот процесс, — прокомментировала начальник амурского управления загс Наталья Томилова.
Доступ в электронный архив поспособствует поиску пропавших без вести людей. База поможет человека быстрее разыскать, или ответить на вопрос — стоит ли вести поиски.
— Многих тех, кто уехал из родного региона, постигла трагическая смерть, факт зарегистрировали в другом субъекте. Благодаря электронной регистратуре можно будет узнать, где человек захоронен, передать информацию родственникам. Или, например, после развода мужчина не хочет поддерживать отношения с бывшей женой. Но женщина его разыскивает не для того, чтобы вернуть его в брачное ложе, ей важно знать, что он жив, здоров, — привела примеры Наталья Томилова.
- За пять лет специалисты управления загс отсканировали около 70 % актовых записей — это 3,5 миллиона документов.