В распоряжении АСН24 оказалась копия письма на имя губернаторов регионов, в том числе и Амурской области, с просьбой рассмотреть возможность организации такой горячей линии. Как следует из документа, это делается «в целях полноценного обеспечения открытости, доступности и понимания деятельности органов государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации».
Предполагается, что эта горячая линия станет одним из шагов усовершенствования работы жилинспекций в регионах. Сложности, с которыми сталкиваются горожане при обращении в эти инстанции, обсуждали еще в начале года на всероссийском вебинаре. Его участники отметили, что качество работы жилищных инспекций страдает от низкой квалификации работников и нехватки взаимодействия с подобными надзорными органами. Среди минусов также — отсутствие открытой информации и обратной связи для оперативной обработки жалоб.
Горячая линия просто необходима в Амурской области,
количество обращений из года в год растет
количество обращений из года в год растет
— Были разработаны методические рекомендации по оценке эффективности деятельности государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации. Со следующего года они будут действовать по всей стране. Этот приказ (об открытии горячей линии — прим. ред.), как часть большого проекта, обязывает государственную жилищную инспекцию иметь форму обратной связи, — дал оценку проекту председатель общественного совета жилищной инспекции Амурской области Максим Лубинский. — Поддерживаю эту инициативу: горячая линия просто необходима в Амурской области, количество обращений из года в год растет.
С вопросом о финансировании горячей линии и кадровых потребностях для ее организации АСН24 обратилась к начальнику амурской жилищной инспекции Светлане Федорченко. Прокомментировать письмо она обещала в понедельник.