Резонансная авария произошла ровно десять месяцев назад — 29 ноября 2015 года — и унесла жизни пятерых человек. Эти события для врачей являются наглядным примером того, что несоблюдение скоростного режима и правил дорожного движения могут стоить жизни людей.
— Вряд ли такое забудешь… Первым к нам привезли ребенка, так как наш центр был ближе всего к месту аварии, и времени на то, чтобы доставить его в центр детской политравмы не было. Надо было спасать малыша (семилетнюю девочку — прим. ред.), не теряя ни минуты. Но, к большому сожалению, полученные травмы были несовместимы с жизнью, и ребенок умер в приемном покое. Потом «скорые» привезли других жертв аварии — все прошли через наш центр, всем была оказана медицинская помощь в полном объеме. Но, учитывая тяжесть полученных травм, наличие необратимых изменений в организме, осложнений, связанных с серьезными множественными травмами, посттравматической болезнью — выжить пострадавшим было тяжело, — рассказал заведующий травматологическим отделением АОКБ Игорь Бородин.
Выжить пострадавшим было тяжело
На сайте амурского министерства здравоохранения сообщается, что медики травматологического отделения АОКБ в экстренном порядке в любое время суток оказывают помощь пострадавшим из районов, где нет травматологов.
— Наша областная больница — многопрофильная, — поясняет Игорь Бородин, — и когда пострадавших привозят в приемное отделение, там с ними комплексно работает мультидисциплинарная бригада, в составе которой нейрохирург, травматолог, абдоминальный и торокальный хирурги, другие специалисты. Больного обследуют максимально — для этого в приемном отделении есть все медицинское оборудование.
Иногда одному пациенту выполняется одновременно до трех операций. Случалось, что и на четырех сегментах одновременно делали — сколько травматологам хватило места у операционного стола. В среднем операции идут от получаса до двух — все зависит от мастерства хирурга. Но чем дольше длится операция, тем больше риск инфицирования раны.
Сезонность, по мнению травматологов центра, никоим образом не влияет на увеличение или снижение поступления пострадавших — все зависит от культуры вождения.