Иностранцы массово приезжают знакомиться с культурой нашей страны: тысячи отелей и гостиниц распахнули перед ними двери, а турагенства разработали увлекательные программы экскурсий. Развивается и внутренний туризм: россияне высоко оценили отечественные курорты и выбирают уже не только приморские здравницы. Большим спросом пользуются сибирские, дальневосточные места отдыха, города центральной России, активно развивается эко-туризм.
Вместе с тем страна испытывает хронический дефицит профессионалов сферы гостеприимства. По оценкам специалистов Росстата, только в Москве ежегодная потребность в специалистах гостиничного дела ежегодно составляет не менее двух тысяч человек.
Как прийти в перспективную отрасль, рост которой по оценке РБК, в последние годы в России составлял 10-15 %? Как научиться профессионально работать и управлять различными функциями в отеле и ресторане? Как привлекать клиентов и снижать себестоимость услуг, сохраняя при этом высокое качество обслуживания? Всему этому учат на факультете гостиничного и ресторанного бизнеса в университете «Синергия».
— Одним из главных приоритетов факультета гостиничного и ресторанного бизнеса университета «Синергия» является практико-ориентированное образование, — рассказывает заместитель заведующего кафедрой менеджмента в гостиничном и ресторанном бизнесе Марина Калмыкова. — Сегодня выпускники нашего факультета работают в крупнейших гостиничных и ресторанных холдингах — таких как Renaissanse, Ritz-Carlton, Marriot, Radisson. Университет «Синергия» дает образование в этом направлении не только на кафедрах «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» и «Рынок туристских услуг», но и обучает студентов английскому языку по специально составленной углубленной программе.
С первых же курсов студенты факультета гостиничного и ресторанного бизнеса могут начать работать по специальности и накапливать опыт. Центр трудоустройства «Синергии» и крупнейшие работодатели индустрии гостеприимства разработали партнерские программы, а графики обучения построены таким образом, чтобы учащиеся могли легко сочетать работу и учебу.
При этом учебный план включает не только государственный стандарт дисциплин, но и увлекательную вариативную часть. Руководители организаций ресторанного и гостиничного бизнеса, которые ведут занятия, делятся со студентами своими историями.
— Все специализированные предметы на факультете гостиничного и ресторанного бизнеса университета «Синергия» преподают только практики из бизнеса, — подчеркнула Марина Калмыкова. — Это управляющие отелей, руководители номерных фондов, генеральные директора, директора по маркетингу, и многие другие руководители самых различных функций этого сложного бизнеса. Их участие в образовательном процессе делает наши программы не только интересными, но и действительно уникальными, так как они делятся со студентами исключительно «живыми» знаниями, приобретенными ими за долгие годы практической работы. Сейчас на факультете гостиничного и ресторанного бизнеса университета «Синергия» обучаются около тысячи студентов, но мы ожидаем в ближайшее время гораздо больший поток абитуриентов в связи с интенсивным развитием всей отрасли.
На факультете гостиничного и ресторанного бизнеса университета «Синергия» студентов учат по направлениям «Владелец ресторана», «Управляющий ресторана или сети ресторанов», «Управляющий отеля», «Директор по маркетингу в сфере HoReCa», и другим.
Специалисты уверены: в ближайшие годы рынок гостеприимства в России ожидает настоящий бум. Множество международных бизнес-конференций, большие спортивные мероприятия, оживление потока туристов в Россию — все эти факторы позволяют утверждать, что спрос на выпускников факультета гостиничного и ресторанного бизнеса «Синергии» будет расти.
- Университет «Синергия» — крупнейший вуз страны, обучающий менеджменту и предпринимательству. По данным рейтинга Аналитического Центра «Эксперт», 46 % вновь зачисленных студентов по направлению «Менеджмент», приходится на университет «Синергия». С 1995 года университет «Синергия» закончили десятки тысяч человек, работающие сегодня в крупнейших международных и российских компаниях.
Информация предоставлена университетом «Синергия»