Валюта
$ 98.22
105.71
Ұ 13.64
1 октября 2015, 10:59

Общественные велосипеды: плюсы и минусы

Горячая тема
Общественные велосипеды: плюсы и минусы
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

Благовещенское новшество оценил велопутешественник со стажем Михаил Кобзарь.

Некоторые жители Благовещенска уже успели прокатиться на новом для города транспорте — общественных велосипедах. Другие, при всем желании размять кости на байках, отказались от этой затеи — отпугнула цена или не получилось из-за отсутствия информации об этой услуге.

Оценить благовещенское нововведение «Амурская служба новостей» попросила члена клуба «Амурбайк» Михаила Кобзаря, заядлого любителя двухколесного транспорта.
На велосипеде он покорил не только разные уголки Амурской области, но и зарубежье. В 2011 году Михаил проехал на двух колесах 800 километров по Китаю, а на следующий год отправился в велосипедный вояж по Европе. Его путь пролегал через Германию, Бельгию, Нидерланды, Францию, Швейцарию, Чехию — на велопутешествие ушел месяц.

Прокатившись на общественном велосипеде в Благовещенске, наш эксперт отметил, что делать окончательные выводы еще рано — ведь проект запущен совсем недавно. Полмесяца назад велосипеды появились на улицах города, а чуть более недели назад на них начали продавать карточки.

Дорого и непонятно


Минусы

  • На популярность общественных велосипедов, по мнению нашего эксперта, повлияют, в первую очередь, два фактора — стоимость услуги и количество терминалов. Первый весьма ощутим: за карточку для пользования велосипедом нужно отдать от 3,5 до 4,5 тысячи рублей. По второму пункту, наоборот, горожане ждут роста: сейчас в Благовещенске только 12 точек проката.

— Велосипеды будут пользоваться не очень большой популярностью из-за ощутимой суммы залога и малого количества станций, — предположил Михаил.

Пока добраться на велосипедах можно только в разные точки набережной и центра города. Для микрорайона и КПП этот вид транспорта остается недоступен. 

— Этот фактор говорит о том, что пока что сеть построена для желающих прокатиться вдоль Амура, в качестве развлечения, — сделал вывод Кобзарь.





  • Еще один минус — благовещенцы мало знают о новом виде транспорта. Как и где получить карточку, сколько за нее надо заплатить, известно лишь немногим. Для некоторых становится открытием тот факт, что вообще нужна карточка.

— Нужно больше информации, — констатирует наш эксперт.

Плюс

  • Привлекательность общественных велосипедов, отметил Кобзарь, — в низкой стоимости самого проката и доступности транспорта. Полчаса катания будут стоить всего 10 рублей, час — 20 рублей. Прокат на сутки обойдется в тысячу рублей.

Большое седло и маленькая скорость

Наш эксперт прокатился на общественном велосипеде и вот что может сказать по поводу его технических характеристик:

+ высокий руль для легких маневров;
+ седло удобное, мягкое и большое;
+ огромные крылья на обоих колесах позволят кататься в дождь;
- велосипед низкий и короткий, высоким людям будет не очень комфортно;
- педали обычные пластиковые, некоторая обувь может с них соскальзывать;
- тормоза мягкие, немного медленные;
+/- велосипед идеально подходит для передвижения со скоростью 10-15 километров в час. Я с трудом набрал скорость 20 км/ч.

Срок жизни велосипедов, выставленных в Благовещенске для общественного пользования, будет зависеть от периодического ухода и техобслуживания, считает Михаил. Это должно касаться всех велосипедов, а не только тех, которые вот-вот сломаются.

— Компоненты установлены нестандартные, надеюсь, запчасти у механика в избытке, — сказал эксперт. — Срок службы могу предположить — два-три сезона.

О «женственности» велосипедов

Плюс

«Задумка хорошая но велосипеды какие-то женские, да и цвет веселенький (дамский) мужик на такой наверно не сядет», — написал в комментариях к новости АСН24 в одной из социальных сетей благовещенец (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.)

Мы спросили нашего эксперта, правда ли представителей сильной половины человечества смущает цвет общественных велосипедов.

— Не вижу никаких признаков женственности у прокатных байков. Стандартная городская модель. В других городах мира много похожих велосипедов: яркие, громоздкие, универсальные для человека любого возраста и пола, — отметил Михаил.





Диагноз для проекта

— Ключевое слово в названии системы — «прокат». В других городах, где я встречал подобные проекты — это система общественного велотранспорта. К сожалению, в данный момент велосипеды не рассматриваются как элемент системы городского транспорта. В следующем году откроют больше точек проката, уже по всему городу, но до сих пор никто не сказал о том, что такой транспорт можно использовать для поездки на работу или учебу. В том же Китае на подобных велосипедах люди ездят по всему городу, и вряд ли с целью прогулки.

«Это убыточная и дорогая система»

— По опыту внедрения в мире — это убыточная и дорогая система. Она должна финансироваться из нескольких источников: доходов от пользователей, субсидий города и рекламы. Сложно сказать потянет ли несколько миллионов в год бюджет Благовещенска и будут ли продавать рекламные площади на зеленых крыльях общественных байков. Но денег от пользователей не хватит точно. Ведь нужно оплачивать работу сотрудников, аренду офиса, аренду земли в местах размещения велоточек, оплату электричества, интернета, запчасти, эвакуацию, покупку новых велосипедов.

1 октября 2015, 10:59
8148
3
Нравится
Нравится
0
Смеюсь
Смеюсь
0
Восхищаюсь
Восхищаюсь
0
Удивляюсь
Удивляюсь
0
Не нравится
Не нравится
0
Плачу
Плачу
0
Злюсь
Злюсь
0
Кубаноид
за 1000 можно автомобиль арендовать на сутки, а они велосипед за штуку толкают..
матрёшка
Интересная арифметика, в самом деле
Ser
Как у них так получилось что 24 часа по 20 рублей получилось 1000р?

Другие новости

в амурской области из страны выдворят девять мигрантов из средней азии
В Амурской области из страны выдворят девять мигрантов из Средней Азии
в приамурье предлагают почти 4 000 вакансий с зарплатой от 90 тысяч рублей
В Приамурье предлагают почти 4 000 вакансий с зарплатой от 90 тысяч рублей
программа «1000 дворов» подарила райчихинску седьмую благоустроенную территорию
Программа «1000 дворов» подарила Райчихинску седьмую благоустроенную территорию
гипсофилы, розы и лилии: в приамурье привезли более пяти тысяч срезов цветов и декоративной зелени
Гипсофилы, розы и лилии: в Приамурье привезли более пяти тысяч срезов цветов и декоративной зелени