«С июня 2015 года на аэродроме Благовещенска неисправен прибор наблюдения за видимостью. Из-за этого увеличили минимум видимости на посадку с 60x800 до 100x1500. Это если без подробностей. С прежним минимумом задержек авиарейсов было бы гораздо меньше, так как можно совершить посадку даже в условиях тумана. Прибор этот явно не собираются ремонтировать, поскольку NOTAM (извещение об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов — прим.ред.) с увеличенным посадочным минимумом продлили до января 2016 года. Так что задержки будут по-прежнему неизбежны, пока не наступит зима», — поступило сообщение в редакцию АСН24.
Подтвердить или прокомментировать эту информацию мы попросили в дирекции благовещенского аэропорта. На предприятии заявили, что это не в их компетенции, и перенаправили в «Авиаметтелеком Росгидромета». В дальневосточном филиале структуры на наш запрос ответили следующее:
«Изменение метеорологического минимума аэродрома (минимум видимости) находится в компетенции аэропорта. Филиал не несет ответственности за задержки вылетов авиарейсов из аэропорта Благовещенска, внесение изменений в осуществление авиарейсов аэропорта Благовещенска, а также изменение работы аэропорта Благовещенска», — прокомментировали на предприятии, отметив, что нормы, за которые они ответственны, соответствуют годности эксплуатации аэродромов.
Тем временем наш источник утверждает, что, если ситуация не изменится, то «летать все будут из Хабаровска и ни одного прямого рейса из Благовещенска не будет».
- Основная волна задержек авиарейсов наблюдалась в августе. Практически каждый день из-за тумана утренние рейсы не могли приземлиться вовремя.
- Проблема продолжается и в сентябре.