Дмитрий Жаровский, депутат Заксобрания региона, автор законопроекта:
— Раньше в суде, в уголовно-процессуальном праве полиграф не учитывался как доказательство. Сейчас практика показывает, что суды принимают результаты исследования полиграфа как заключение эксперта — в качестве косвенных доказательств. Мы хотим сделать это добровольной мерой, однако, при этом написать на сайте правительства, кто отказался от проверки, а кто ее проходил. Результаты показали, что 17 человек против. Но это понятно — «Единая Россия» проголосовала. Вчера были довольно жаркие обсуждения, я по всем фракциям прошелся. Все фракции поддержали, кроме «Единой России». Там были очень интересные вопросы, типа, «Кто вообще будет тогда в правительстве работать, если примут этот закон?»
Анатолий Белоногов, беспартийный депутат Заксобрания региона:
— Я думаю, что не все готовы. Но почему тестировать предлагают только работников правительства? Почему бы не тестировать кандидатов в депутаты Законодательного собрания?
Алексей Самарин, министр культуры области:
— Сначала нужно решить вопрос с технической стороной, чтобы попадание полиграфа было стопроцентным. После этого можно будет обсуждать эту инициативу. Сейчас погрешность полиграфа существенна. Я считаю, пользоваться невыверенными инструментами в этих вопросах совершенно неправильно.
Роман Кобызов, депутат фракции КПРФ в Заксобрании региона:
— Законопроект требует юридических доработок. Но сама идея интересная, грамотная. Во многих силовых структурах и в судах полиграф уже применяется. Нам тоже нужно двигаться в этом направлении, власти нужно становиться прозрачнее. Тем, кто голосовал против, видимо, есть, чего бояться. Нам вот нечего — мы за данные нововведения.
Ольга Лысенко, руководитель фракции «Единая Россия» в парламенте региона:
— Данная инициатива вступает в противоречие с основными федеральными законами. Это закон «О противодействии коррупции», Уголовный кодекс, закон «О статусе депутата», Конституция. Все требования, ограничения и обязанности госслужащих установлены законами «О противодействии коррупции» и «О государственных должностях». На сегодняшний день имеется практика Верховного суда, которая еще раз подчеркнула, что полиграфические исследования не являются константой, объективным индикатором.
- Два года назад глава МВД Владимир Колокольцев обязал сотрудников ведомства проходить проверку на полиграфе. Однако вопрос об эффективности этой меры остается спорным. К примеру, в 2014 году из МВД за коррупционные преступления уволили более 400 сотрудников.
Фото: rg.ru