Валюта
$ 97.55
106.14
Ұ 13.67
25 марта 2015, 11:01

За 30 лет Амур предлагали пересекать по воде, под водой и над водой

Горячая тема
За 30 лет Амур предлагали пересекать по воде, под водой и над водой
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

Корреспондент АСН вспомнил, как амурские власти планировали соединить Благовещенск и Хэйхэ.

В этом году в Благовещенске планируют начать строительство канатной дороги через Амур. Однако не все жители города оценивают эту идею положительно. Неожиданную поддержку благовещенцам, выступающим против строительства воздушного моста, высказали в Нижнем Новгороде. Письмо от Русской интермодальной логистической ассоциации поступило на электронный адрес «Амурской службы новостей». Авторы письма в качестве негативного примера приводят свой город: в Нижнем Новгороде есть канатная дорога, но она не только себя не окупила, но и стала убыточной. «Амурская служба новостей» вспомнила, как еще мог выглядеть переход через Амур.

Мысль о строительстве моста через Амур в областном руководстве впервые прозвучала в конце 80-х годов. 

— В то время в КНР шел очень интенсивный грузопоток. Мы поставляли туда технику — и свою, и наших областей российских; мы поставляли технику союзных республик, — вспомнил депутат Законодательного собрания Амурской области Анатолий Белоногов, возглавлявший в то время амурский облисполком.

Всерьез мысли о переходе через Амур на китайскую сторону начали будоражить умы чиновников и общественности с 90-х годов. Амурские власти регулярно поднимали вопрос о соединении Благовещенска и Хэйхэ, и идеей № 1 оставалось строительство автомобильного моста. Для него уже даже было выбрано место — в районе Верхнеблаговещенского. Однако дальше планов сноса садовых участков дело не продвинулось.

Через некоторое время к теме вновь вернулись. На этот раз планы оказались более масштабными: в соответствии с замыслами по мосту должны были пойти не только автомобили, но и поезда. К тому же, ветка железной дороги, подходящая прямо к берегу Амура, уже была построена — она шла на благовещенский мебельный комбинат.

Правда, и на этот раз от проекта отказались: испугались слишком большого потока автомобилей через Благовещенск.

В середине 90-х годов губернатор Владимир Полеванов предложил соединить Благовещенск и Хэйхэ примерно, как Англию и континентальную Европу, — подземным тоннелем.

— Тоннель можно было построить в течение года. Он бы не испытывал никаких внешних воздействий, никаких ледоходов. Под Ламаншем тоннель 35 км, и его эксплуатируют уже более 30 лет! — поделился воспоминаниями экс-губернатор Амурской области Владимир Полеванов.

Владимир Полеванов по-прежнему не отказывается от своей идеи. Он уверен, что в 90-е годы это стоило бы недорого, к тому же никаких масштабных строек в области тогда не велось. Тем не менее, экс-губернатора за такую идею в Благовещенске до сих пор называют фантазером.

Как бы то ни было, за всю историю из невысказанных идей оставалась только одна: пересекать Амур по воздуху. Она обрела свои очертания при губернаторстве Олега Кожемяко: по новому замыслу, Благовещенск и Хэйхэ должна соединить канатная дорога.

По проекту длина канатной дороги составит почти километр, а на время в пути будет затрачиваться всего три минуты. За час по ней планируют перевозить до двух тысяч пассажиров.

Специалисты уверяют, что воздушный мост сможет решить проблему туристов. Но и эта идея далеко не у всех вызывает воодушевление. Хотя из инициатив, высказанных за 30 лет, эта ближе всех подошла к своему воплощению.

В Нижнем Новгороде канатная дорога появилась больше трех лет назад. Ее строительство обошлось в один триллион рублей. Тогда этот воздушный мост позиционировался как необычный туристический объект, рассказали «Амурской службе новостей» в Русской интермодальной логистической ассоциации. Однако субсидированием воздушного моста до сих пор вынуждены заниматься региональные власти. Например, за 2013 год чистый убыток составил больше двух миллионов рублей.

В ассоциации также сообщили, исходя из личного опыта: проект канатной дороги Благовещенск–Хэйхэ, по их мнению, слишком затратен. Вместе с тем, он может привести к закрытию международного речного маршрута, что, в свою очередь, приведет к потере рабочих мест среди работников порта. Именно так и случилось в Нижнем Новгороде.
25 марта 2015, 11:01
4569
1
Нравится
Нравится
0
Смеюсь
Смеюсь
0
Восхищаюсь
Восхищаюсь
0
Удивляюсь
Удивляюсь
0
Не нравится
Не нравится
0
Плачу
Плачу
0
Злюсь
Злюсь
0
janes
подземный тоннель тру

Другие новости

в амурской области заключенные сизо пожаловались, что им не оказывают должную медицинскую помощь
В Амурской области заключенные СИЗО пожаловались, что им не оказывают должную медицинскую помощь
в белогорске заработала первая в приамурье котельная на сжиженном природном газе
В Белогорске заработала первая в Приамурье котельная на сжиженном природном газе
житель красноярска с поддельными правами купил во владивостоке машину и ехал на ней домой через приамурье
Житель Красноярска с поддельными правами купил во Владивостоке машину и ехал на ней домой через Приамурье
голосование за скоростной интернет в отдаленных селах: какие населенные пункты приамурья лидируют
Голосование за скоростной интернет в отдаленных селах: какие населенные пункты Приамурья лидируют