Решение о продаже компании было принято из-за ее тяжелого положения. Эксперты рынка обращают внимание на то, что в последнее время «Трансаэро» продавала билеты по ценам ниже рыночных. Перевозчик закредитован: его общий долг — 67,6 миллиарда рублей, тогда как EBITDA (прибыль до вычета процентов по кредитам, налогов, износа и амортизации) — всего 7,5 миллиарда рублей. С марта компания вела переговоры о реструктуризации задолженности: только в течение этого года «Трансаэро» должна погасить почти 44 миллиарда рублей.
Сайт The Village узнал, как изменится стоимость авиабилетов после ухода «Трансаэро» с рынка.
— Демпинга и экономически необоснованных цен, которыми в последнее время грешила «Трансаэро», больше не будет, — сказал заместитель генерального директора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский. —Думаю, что теперь «Аэрофлот» сделает так, чтобы ценообразование перешло в какие-то разумные рамки, но дешевле билеты точно не станут. У «Аэрофлота» есть определенная структура издержек: стоимость парка, топлива, персонала, привлеченных средств и спрос. Исходя из этого он определяет цены авиабилетов. За лизинг самолетов нужно платить в долларах, а летает авиакомпания в России в рублях. С учетом происходящего на российском валютном рынке, при долларовых расходах вы можете позволить себе летать в рублях дешевле?
«Аэрофлот», скорее всего, снизит частоту рейсов в Таиланд, Мексику, Доминикану и Кубу, считает директор по развитию Центра путешествий Pack Bag Анна Уткина.
— Поездки в эти страны в основном продаются через туроператоров, а «Аэрофлот» не привык предоставлять низкие туроператорские тарифы и жесткие блоки мест. Ему выгоднее установить цену чуть выше рынка, чем продавать кресла за 100–200 долларов. Можно сказать, что по некоторым направлениям авиаперевозка будет полностью монополизирована, что приведет к сильному росту тарифов. В августе на официальном сайте «Трансаэро» можно было приобрести билеты Москва — Берлин — Москва за 3 300 рублей на человека, в эту стоимость входил багаж и питание, а билеты по направлению Москва — Дели — Москва продавались за символические 7 700 рублей. Это был демпинг, который не мог себе позволить даже самый дешевый лоукостер.
— «Аэрофлот» станет единственным перевозчиком в России, который летает на дальнемагистральных самолетах. То есть улететь напрямую по множеству дальних направлений без пересадок — в Майами, Лос-Анджелес, Гонконг, Владивосток, Хабаровск — можно будет только «Аэрофлотом», напомнил директор по внешним коммуникациям Andgo.travel Константин Парфененок.
— Билеты, скорее всего, подорожают, но не в ближайшее время, а ближе к следующему лету, — считает он. — В первую очередь это коснется заграничных направлений, на которые у «Трансаэро» есть межгосударственные назначения — Париж, Лондон, Рим, Милан, Нью-Йорк. Если говорить о перелетах по России, то тут рост будет не такой заметный и быстрый.
Источник: The Village