— Уже проработан вопрос взятия кредита на строительство моста через Амур в китайском банке. Строительство моста начнется уже в этом году, однако активная фаза возведения намечена на 2016 год, — пояснил Орлов.
После строительства перехода прибыль от ее использования будет пополнять казну региона. Прежде всего, по словам министра, экономическая зона ориентирована в туристическом направлении.
В планах есть и строительство еще одного моста через Амур, помимо автомобильного.
— Если будет строиться железнодорожный мост, то понадобится станция замены колесных пар, так как у нас с Китаем разные колеи, — уточнил Орлов.
Министр упомянул об особой экономической зоне в рамках рассмотрения вопроса о понижении ставки налога на прибыль для предприятий, которые разместятся в ТОРах.
Амурские депутаты поддержали предложение министра установить нулевую ставку для бизнеса в этих зонах на первые пять лет и ставку в 10 % — на вторую пятилетку.
Напомним, в Амурской области создадут две территории опережающего развития. ТОР в Белогорске будет иметь сельскохозяйственную направленность, здесь разместится, к примеру, комбикормовый завод. На первом этапе эта территория потребует 1,5 миллиарда инвестиций.
Второй ТОР — Приамурский — включит в себя две площадки в Березовке и Ровном. На базе первой разместится цементный завод, продукцию которого можно будет использовать в гидроэнергетике и на строительстве космодрома. Ровный станет логистической площадкой.