Источниками финансирования проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» являются взносы в уставный капитал ОАО «РЖД», средства Фонда национального благосостояния, а также средства компании. По состоянию на 1 января 2017 года было освоены 149,7 миллиарда рублей — это 27 % от предусмотренного паспортом проекта.
По итогам 2015–2016 годов кассовые расходы ОАО «РЖД» по средствам Фонда национального благосостояния составили только 29 миллиардов рублей — это 60 % от объема средств ФНБ, привлеченных ОАО «РЖД» в 2015 году. На начало 2017 года неиспользованный остаток средств ФНБ составил 21 миллиард рублей. Расходы на реализацию инфраструктурного проекта за счет средств компании в 2016 году составили 50 миллиардов рублей или 56 % от объема финансирования, установленного паспортом проекта.
Уровень технической готовности 16 объектов, ввод в эксплуатацию которых был предусмотрен еще в 2015 году, составил от 2 % до 50 % по итогам 2016 года
— В результате завершение работ по ряду объектов, предусмотренных к вводу в эксплуатацию в 2016 году, финансирование которых осуществляется в том числе за счет средств ФНБ, не было обеспечено, — заявил аудитор Валерий Богомолов.
Уровень технической готовности 16 объектов, ввод в эксплуатацию которых был предусмотрен еще в 2015 году, составил от 2 % до 50 % по итогам 2016 года. В связи с низким уровнем выполнения работ завершение реализации проекта перенесено с 2017 года на 2019 год. При этом срок строительства, который был определен паспортом проекта — 2015–2017 годы.
Счетная палата также проводит проверку использования бюджетных средств, выделенных на инфраструктурный проект.
- Ранее компания Deloitte, проводящая аудит строительства типовых объектов в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, изучила смету восьми объектов стоимостью 19,2 млрд рублей и пришла к выводу, что их можно построить за 10,7 млрд рублей, то есть на 45 % дешевле.